Александр Мих: «Евразия-ТВ» – это формат круглосуточных новостей, каких в России еще не было
Екатеринбургский канал «Областное телевидение» давно находится под пристальным вниманием местных телекомпаний. Говорят, зарплаты здесь выше и условия труда –лучше. Но не без злорадства обсуждается информация об устаревшем оборудовании и с завистью – новые проекты руководства «областного». Недавно немало пересудов вызвала встреча коллектива ОТВ с премьером Алексеем Воробьевым. На эту тему состоялся разговор журналистов «Уральской жизни» с генеральным директором телеканала Александром Михом.
— Расскажите, что же все-таки обсуждалось на встрече коллектива ОТВ с председателем правительства?
— Были подняты вопросы, связанные с финансированием и с изношенностью материально-технической базы. Сейчас практически все проблемы сняты, технику, которую нужно было заменить, заменили, часть отремонтировали. Кроме того, я пришел к выводу, что необходимо провести ряд изменений на телеканале.
— Что это за изменения?
— С марта вводится новая оплата труда, учитывающая качество и количество отснятых сюжетов, в соответствии с ними журналисты будут получать довольно существенные премиальные надбавки.
— Какая была система оплаты раньше?
— Как везде – дифференцированная система окладов. Но я планирую ввести более мощную систему регулирования зарплат. На мой взгляд, работа журналистов сильно отличается одна от другой, поэтому несущественная разница окладов недостаточно их стимулирует. Система стимулирования труда должна соответствовать отдаче…
Мы ввели и разделение функций по распоряжению технической базой. Раньше работа по технике дублировалась. Теперь произошло четкое разграничение функций. Введена должность руководителя технической базы, который будет тщательно следить за состоянием техники. Будет введена и система наказаний за наплевательское отношение к оборудованию, потому что две камеры были повреждены по вине операторов, что сказалось на всех.
— Были ли изменения в кадровом составе, например, увольнения?
— Нет, увольнений не было.
— Неужели на собрании не возникло никаких разногласий?
— Дискуссии если и были, то только по поводу оплаты труда. Всем хочется оклад, а руководство этого, естественно, не хочет, потому что есть желание влиять на качество продукта, исполнительность и дисциплину через экономические методы. И я буду настаивать на этом. Будет отработано положение, где все будет прописано – чтобы люди знали, за что их будут поощрять, а за что – наказывать.
— Какая средняя зарплата на ОТВ?
— Я считаю, что достаточно высокая, не меньше, чем на «Четвертом канале».
— Много вопросов возникало по поводу изношенности технической базы, о том, что не обновлялось оборудование. С чем вы это связываете?
— Здесь – объективные экономические причины. Очень резко выросли услуги связи. Если раньше ОРТПЦ брал сумму, не превышающую заработного фонда, то сегодня эта сумма превышает его, и значительно. Это одна причина. Вторая – у нас, в отличие от многих других каналов, передатчики в области – в нашей собственности, а нам выставляют за них арендную плату. Когда мы начинаем «качать права», нам говорят – работайте с другими передающими центрами. А других нет! Вопрос сводится к одному: ОРТПЦ – монополист, поэтому цены должны быть для всех едины. А мы имели скидку, так как передатчиков, которые мы обслуживаем, много. Эти скидки у нас убрали.
Но и на этом не кончилось. В июле еще раз были подняты цены на 25 процентов. А две недели назад нас известили о поднятии цен в полтора раза. То есть с начала 99-го года услуги связи повысились почти в 10 раз! Рекламные расценки так вырасти не могут! Поэтому когда встает вопрос о выборе – платить за новую технику или выдать зарплату, то мы, естественно, выдаем зарплату. Но сейчас мы смогли обновить базу, поэтому напряжение снято. *
— Есть ли у «Областного телевидения» бюджетные дотации?
— Только с этого года нам удалось получить дотации. К нам всегда относились как к коммерческому каналу. Но все же понимают, что в учредителях канала – область, что она заинтересована в наибольшем охвате вещания. Мы несем социальную функцию – обслуживаем всю область! Но большая часть населенных пунктов, в которых мы транслируемся, абсолютно не интересуют рекламодателя. А за эти передатчики мы платим столько же, сколько за передатчик в Екатеринбурге. Поэтому мы и добивались, чтобы в этом году выделялись дотации на покрытие услуг связи по области.
— Раньше вообще не было дотаций?
— Не было. Начиная с 98-го года, мы денег от облдумы не получали, соответственно, и в бюджетной строке нас не было.
— А что по поводу «Мерседеса», который якобы приобрели для передвижной технической станции, а он используется вовсе не для этого?
— Ну, это полный бред. ПТС – это специализированная машина, полавтобуса техники, огромный генератор, который в 6-местный микроавтобус никак не поместится. Кроме этого, когда мы покупали «Мерседес», он стоил всего в 2,5 раза дороже, чем «Волга» (мы его брали всего за 250 тысяч рублей). А куплен он был для того, чтобы можно было ездить спокойно с двумя бригадами, с техникой. А самое главное – это экономно. Для «Волги» нужно 20-25 литров бензина, а для «Мерседеса» – всего 10. На одном бензине окупается.
— Вернемся к «бюджетной строке», которой на самом деле не было. Как вы объясняете нападки некоторых депутатов Областной думы, которые инициировали проверки на ОТВ?
— Опять же – недостаток информации. Любая инициированная проверка закончилась бы в пять минут. Потому что проверять нечего – можно просто позвонить министру финансов Червякову и спросить, есть ли бюджетные отчисления. Нет бюджетного счета – нет бюджетного финансирования!
— В СМИ недавно была распространена информация о том, что вас приезжала проверять комиссия из «Гута-банка». Это так?
— Начнем с того, что «Гута» – наш учредитель, который входит в ревизионную комиссию. Каждый год учредитель проводит аудиторскую проверку, по итогам которой потом сдается финансовый отчет в налоговые органы. В открытом акционерном обществе такие проверки – это никакое не ЧП, а нормальная рядовая финансовая отчетность. А слухи о комиссии я могу связать только с одним: «Гута-банк» как учредитель хотел выступить инвестором нашего телевизионного спутникового проекта. Действительно, они приезжали, взяли бизнес-план, теперь прорабатывают. То есть все наоборот – они не проверяли нас, а хотели дать нам деньги. И до сих пор хотят.
— Как обстоят дела с вашим спутниковым проектом – телекомпанией «Евразия-ТВ»? Кто в нее вошел, когда она заработает?
— «Евразия-ТВ» – это средство массовой информации. «Областное телевидение» – учредитель этого СМИ. «Евразия-ТВ» – это формат круглосуточных новостей, каких в России еще не было. При этой компании создана ассоциация, куда вошли около 12 структур, в том числе: Экономический комитет по программам развития Уральского региона, Уральский фонд информационного развития, ОТВ, СГТРК, ряд телекомпаний Уральского федерального округа и Большого Урала. «Евразия-ТВ» охватывает Пермь, Тюмень, Башкортостан, Челябинск, Ямал, Курган, Удмуртию. С этими компаниями заключены договора на поставку новостей. Из каждой области мы будем получать по 3 новости (примерно на 6 минут), вместе это составит часовой блок новостей со всего Уральского региона. Каждый час блок повторяется. В принципе, это могла бы делать ВГТРК, но в России огромное количество регионов, это просто физически невозможно осуществить. А вот в регионах такую идею можно реализовать. Мы уже сделали пробный выпуск, получилось достаточно интересно.
— Как уральское полпредство отреагировало на такое нововведение?
— Пока никак не отреагировало, мы планируем предоставить им полную информацию перед сдачей проекта в эксплуатацию, примерно в начале мая.
— Еще одна животрепещущая тема – недостроенная телебашня. Неужели можно окупить затраты на ее достройку?
— У нас есть бизнес-план, который позволяет это сделать. Та бешеная цена, которая раньше заявлялась, может быть существенно снижена за счет удешевления начинки башни. Это связано с рывком в развитии информационных технологий. В частности, там стоят 25-киловаттные передатчики, каждый из которых потреблял бы 100 киловатт. Это полтысячи киловатт электроэнергии: жутко пожароопасная вещь, огромный утюг. В первоначальном проекте для охлаждения передатчиков планировалось использовать огромные озера воды. Как в Москве, где около Останкинской телебашни существует пруд, откуда вода поступает для охлаждения передатчиков. На сегодня эти дикие мощности не нужны, появилась аппаратура, которая требует минимального количества энергии. И с точки пажаробезопасности, учитывая «московский опыт», это – огромный прорыв.
— Вам передали эту башню?
— Это государственная собственность. Мы предложили создать акционерное общество, в которое входит ВГТРК (25 процентов). Долго мы не могли выяснить, на чьем балансе «висит» эта телебашня. Почти год ушел на то, чтобы в этом разобраться. И только недавно ее поставили на баланс ВГТРК.
— Что еще будет на башне, кроме телевизионных проектов?
— И ресторан, и пейджинговые компании, и сотовые. Думаю, что многие местные телекомпании перейдут сюда, потому что зона охвата с этой башни намного больше. Окупаемость проекта будет осуществляться и за счет аренды.
— Можете дать прогноз, когда новая телебашня заработает?
— Строительство займет 14-15 месяцев. Но вот на решение организационных вопросов уйдет еще много времени.
— Вопрос из другой области. «Уральское времечко» – сравнительно недавно существует на ОТВ. Это коммерчески выгодный проект?
— Да, он оказался очень выгодным, программа уже вышла на самоокупаемость. Мы планируем создать в каждом регионе филиал «Уральского времечка», и объединенная программа будет выходить как раз на канале круглосуточных новостей. Может быть, даже в прямом эфире.
— Появятся ли на ОТВ в ближайшем будущем новые ток-шоу?
— Да. Мы хотим обновить и существенно изменить программу «Час губернатора». Это будет ток-шоу, в студии будут приглашены журналисты. Выбирается спорная тема, звучат аргументы «за» и «против». Студия для этого уже есть, в ближайшее время новое ток-шоу появится в эфире. Думаю, будет очень интересно!
© 2001, «Уральская жизнь», Ольга СЕЛЕЗНЕВА, Сергей АНАСТАСЬЕВ
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».