Потребление алкоголя в Свердловской области за 2000 год возросло с 16 до 18 литров на душу населения
В 2000 году жители Свердловской области истратили более 6,4 млрд. рублей на покупку алкоголя. Согласно данным областного правительства, всего за прошлый год в области было реализовано 8 млн. 608 тыс. декалитров спиртных напитков, большую часть которых составляют ликеро-водочные изделия – 72 процента.
На состоявшемся 7 мая заседании президиума правительства был отмечен ряд негативных моментов. За 2000 год потребление спиртного в Свердловской области возросло с 16 до 18 литров из расчета на душу населения. На 3 процента возросло потребление водки, на 7,3 – вина, на 16 – коньячных изделий. Потребление пива увеличилось на 11 процентов. Таким образом, Свердловская область вошла в десятку ведущих потребителей алкогольной продукции в стране. В Свердловской области зарегистрировано 139 тысяч страдающих алкоголизмом, средняя продолжительность жизни среди мужчин – 57,4 года.
По мнению вице-премьера областного правительства Семена Спектора, употребление алкоголя населением не приносит области ожидаемого дополнительного дохода. В качестве примера он привел следующие факты. В 2000 году за счет акцизов на спиртные напитки областной бюджет пополнился на 178 млн. рублей. Для сравнения, покупка дополнительных аппаратов искусственной почки для страдающих почечной недостаточностью обойдется в 80 млн. рублей. Между тем, большая часть нуждающихся в аппаратах стали инвалидами именно из-за употребления алкогольных напитков.
Несмотря на тревожные факты, позиция большинства присутствовавших на заседании свелась к тому, что здоровье населения, конечно, важнее, но не менее важно поддержать областного производителя.
Екатеринбург, Регион-Информ, Михаил Лузин
© 2001, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».