AMP18+

Екатеринбург

/

В правительстве Свердловской области обсуждались проблемы автотранспортных предприятий. Как отметил министр энергетики, транспорта, связи и ЖКХ Виктор Штагер, экономика АТП на сегодняшний день находится в кризисном состоянии

С начала российских экономических реформ автобусный парк области сократился на одну треть, его изношенность превышает 70 процентов. Пассажирский транспорт до сих пор остается убыточным. Особенно ситуация обострилась в 1998 году, когда был отменен транспортный налог, который ранее удавалось направлять на закуп транспорта. На сегодняшний день для того, чтобы хоть как-то стабилизировать обстановку необходимо ежегодно закупать минимум 400 автобусов в год. Правительство Свердловской области намерено в 2002 году в областном бюджете запланировать средства на обновление автобусного парка. Впрочем, этих средств будет недостаточно. Специалисты областного министерства энергетики, транспорта, связи и ЖКХ считают, что предприятиям необходимо усилить работу по сбору доходов за проезд с пассажиров. На сегодняшний день затраты АТП из этого источника удается покрыть на 64,3 процента, в то время как средне российский показатель составляет всего 53 процента. Впрочем, далеко не все муниципальные образования имеют такой показатель. Так, в Верхотурском, Красноуральском районах, Верхней Салде и ряде других муниципальных образованиях удается покрыть за счет продажи билетов меньше половины затрат. Особую обеспокоенность вызывают льготники. Зачастую АТП не получают компенсацию из бюджетов на покрытие издержек за перевозку ветеранов, инвалидов, а также работников судов, правоохранительных органов. В муниципальных бюджетах данные затраты не всегда запланированы, так как главы местного самоуправления надеются на помощь областного и федерального бюджетов. В итоге в большинстве городов и районов нарушается законодательство, ущемляются права льготников, которых просто отказываются перевозить бесплатно. АТП с нетерпением ждут решения Государственной думы, которое повсеместное выделение льгот заменит на адресную помощь, ждут и решения федерального правительства об урегулировании права проезда федеральных льготников. Однако, по мнению большинства, в ближайшее время такое решение вряд ли будет принято.

Поэтому на сегодняшний день главным остается вопрос четкого контроля за использованием ресурсов внутри самого предприятия, только экономия позволит предприятиям стабилизировать обстановку. Не последняя роль отводится и местным администрациям, которые должны особое внимание уделить экономике предприятий, изыскивать средства на закуп новых автобусов, вовремя выплачивать компенсации за перевозку льготных пассажиров.

© 2001, «Департамент информации Губернатора»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,