Эдуард Россель 3 октября выступил на импровизированном митинге, посвященном открытию движения по второй полосе автомобильной дороги «Екатеринбург – аэропорт «Кольцово»
Эта новая современная автомагистраль стала своеобразными воротами в Свердловскую область и в её столицу. За последние двадцать лет на Среднем Урале дорог такого качества, то есть первой технической категории, в эксплуатацию не вводилось.
Впервые идея строительства данной автодороги из областного центра в аэропорт «Кольцово» была обсуждена в 1969 году, как вариант разгрузки городского распределительного кольца от автотранспорта. Генеральный план застройки Свердловска с этой дорогой был утвержден в 1972 году Советом Министров РСФСР. Однако он так тогда и остался на бумаге. Воплощать идею пришлось в наше время. Особенно активно дорога строилась последние три года и её сооружение лично контролировал Эдуард Россель.
Губернаторская программа строительства дорог успешно выполняется. Этому во многом способствуют темпы экономического роста в Свердловской области. Как считает Эдуард Россель, без современных дорог не возможна интеграция Среднего Урала в систему межрегиональных автодорожных сообщений. Улучшение транспортных связей только в Уральском регионе сразу же дает реальный экономический эффект.
Уже сейчас из 18 транспортных коридоров России по территории нашей области проходят четыре из них. В рамках программы развития межрегиональных связей мы активно строим автодороги: «Екатеринбург – Ирбит – Туринск – Тавда» с выходом в Тюменскую область; «Верхняя Тура – Качканар» с выходом в Пермскую область; «Серов – Ивдель» с перспективой выхода в Ханты-Мансийский автономный округ.
Большое значение губернатор придает экологическому оздоровлению крупных городов нашей области. Именно во многом с этой целью ведется строительство обходов таких городов, как Невьянск, Каменск-Уральский, Камышлов и Екатеринбург. Автодорожное кольцо вокруг столицы Среднего Урала является уникальным инженерным сооружением, протяженностью почти 91 километр. Оно включает в себя 16 транспортных развязок, 32 моста и путепровода. Суммарный объем затрат на строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга составляет почти 3 миллиарда рублей. Половина этой дороги уже действует. В этом году будет сдаваться в эксплуатацию солидный участок с Челябинского направления на Верхнюю Пышму.
Автодорога «Екатеринбург – аэропорт «Кольцово» также решает важную экологическую проблему – с её пуском жителям столицы области станет гораздо легче дышать. Проведенные расчеты показали, что при интенсивности движения 57 тысяч автомобилей в сутки (а именно столько автомашин здесь идет) повышение скорости на 20 километров в час приводит к снижению выбросов токсических веществ в 3 – 4 раза. А конструктивные особенности новой автодороги позволяют избежать загрязнения почвы и поверхностных вод, вредных воздействий вибрации и шума.
И, как сказал Эдуард Россель, новая дорога должна стать примером с точки зрения обеспечения безопасности движения. Губернатор сердечно поздравил дорожных строителей в лице руководителя «Уралтрансспецстроя» Владимира Головина и сотрудников областного управления автомобильных дорог во главе с его начальником Владимиром Плишкиным, сумевших на реальном деле доказать, что мы можем строить самые современные автомобильные магистрали.
Лучшим дорожным строителям Эдуард Россель вручил благодарственные письма и памятные подарки. А после разрезания красной ленточки движение на новой дороге было открыто.
© 2001, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».