Если Союз потребительских кооперативов «Май» не внесет изменения в рекламные ролики, «майцам» грозит штраф в 500 тысяч рублей
Союз кредитных потребительских кооперативов граждан «Май», чья навязчивая реклама о привлечении денежных вкладов населения появилась на местных телеканалах, радиостанциях, в общественном транспорте, оштрафован на 40 тысяч рублей. Соответствующее решение комиссии Свердловского территориального управления МАП России было передано в среду «майцам». Само решение о наложении штрафа было вынесено неделю назад. Об этом «Новому Региону» сообщили в антимонопольном управлении.
Реклама союза кооперативов, появившаяся еще в январе, призывает граждан вкладывать денежные средства под высокие проценты, а именно под 28 процентов годовых. Однако у антимонопольного управления возникли серьезные претензии к рекламе. В частности, используемые в рекламе термины «вклады», «инвестиции», «28% годовых», «гарантирует высокий доход» создают впечатление, что Союз кооперативов предоставляет финансовые услуги, на которые требуется лицензия. В действительности Союз кооперативов не имеет лицензии на оказание финансовых услуг. В соответствие с законодательством, чтобы сделать вклад в фонд кооператива, необходимо быть его членом. Информация об этом отсутствует в рекламных роликах.
Более того, в рекламе «майцев» отсутствует полная информация об условиях договора. В том случае, если вкладчик не внесет средства в указанные сроки, Союз кооперативов может в одностороннем порядке изменить размеры процентов по уже заключенному договору.
В итоге комиссия антимонопольного управления признала рекламу Союза кооперативов недобросовестной и вводящей в заблуждение потребителей. Используемая в рекламных роликах фраза «Народные инвестиции – личный доход» может неверно истолковываться гражданами: человек, вложив инвестиции в кооператив, через год получает прибыль – 28 процентов годовых. В действительности гражданин, став членом кооператива, вносит в фонд финансовой взаимопомощи личные сбережения, но сам не участвует в их дальнейшем использовании. Комиссия Свердловского территориального управления МАП России выдала «майцам» предписания о немедленном прекращении трансляции рекламы в существующем виде до внесения в нее необходимых изменений, как того требует закон «О рекламе».
Более того, на Союз кредитных кооперативов «Май» наложен штраф за распространение ненадлежащей рекламы в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 тысяч рублей.
В среду «майцы» принесли на согласование в антимонопольное управление измененный текст рекламы. Однако этот текст также не удовлетворял всем требованиям законодательства о рекламе. Как сообщили «Новому Региону» в Свердловском территориальном управлении МАП России, если Союз кредитных кооперативов «Май» не приостановит трансляцию своих рекламных роликов, то уже завтра комиссия антимонопольного управления приступит к рассмотрению вопроса о неисполнении предписания. В этом случае «майцам» грозят санкции в виде штрафа в размере 5.000 «минималок», а именно около полумиллиона рублей.
Как стало известно «Новому Региону», «майцы» выразили свое несогласие по выявленным нарушениям статьи 17 закона РФ «О рекламе», регламентирующей необходимые условия договора, если в рекламе сообщается об условиях договора. В этой связи в антимонопольном управлении не исключают возможности судебного разбирательства.
Екатеринбург, Ирина Кривозубова
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».