Скандал в российском шоу-бизнесе: у группы «Чайф» хотят украсть название
Музыканты известной рок-группы «Чайф» обратились в Апелляционную палату Роспатента с просьбой аннулировать регистрацию появившегося товарного знака «Чайф». По словам музыкантов, регистрация какой-либо творческой группы в качестве товарного знака против воли самих музыкантов – случай беспрецедентный. Он противоречит действующему законодательству и нарушает права участников группы. Как сообщает сегодня официальный сайт группы www.chaif.ru , название «Чайф» появилось в бюллетене Роспатента в прошлом году. Торговое название было зарегистрировано ООО «Караван» для выпуска пищевых продуктов. Эту регистрацию обнаружила юридическая компания «Усков и Партнеры», обслуживающая группу «Чайф», и тут же сообщила об этом музыкантам. По данным сайта рок-группы, попытку кражи названия (товар под знаком «Чайф» еще не выпущен) осуществило ООО «Караван», принадлежащее компании «Орими-трейд», известное российскому потребителю как производитель чая «Принцесса Нури», «Принцесса Ява» и т.п.
В настоящее время музыканты сравнивают себя с донорами для вирусов-паразитов. Группа удивлена и возмущена столь бесцеремонной попыткой украсть ее название: слово «Чайф» – оригинальное, не использующееся в повседневной жизни для обозначения какого-либо предмета или явления, придуманное участником коллектива Вадимом Кукушкиным в 1985 году. Вот уже 16 лет группа музыкантов – единственная, кто популяризирует это слово в мировых масштабах. Продюсер группы Дмитрий Гройсман не отрицает возможности использования знака «Чайф» при производстве пищевых и других продуктов, но подчеркивает, что такое использование имени группы должно «согласовываться с философией музыкантов» и происходить с их согласия.
Между тем в зарубежной практике было несколько случаев кражи доменных имен известных артистов, в частности Мадонны и Арнольда Шварценеггера, который боролся с конторой, выпустившей игровой автомат «Терминатор» с изображением артиста. Но попытка похищения оригинального названия группы, неологизма, придуманного самими музыкантами, осуществлена впервые. Теперь можно говорить о появлении в российском шоу-бизнесе новой формы борьбы – борьбы с варварской агрессией в отношении музыкантов, сообщается на сайте рок-группы.
Заявление участников группы будет рассмотрено 19 марта 2002 года. Музыканты очень надеются, что Коллегия Апелляционной палаты Роспатента аннулирует этот «паразитирующий на известности музыкантов» товарный знак.
Екатеринбург, Маргарита Ситдикова
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».