AMP18+

Екатеринбург

/

С 1 апреля российские самолеты, вероятней всего, будут садиться на загородных аэродромах европейских столиц

Запрет на перелеты российских самолетов, не соответствующих нормативам «шумности», которые с апреля вводит Евросоюз, – это «обыкновенный лоббизм».

Такой позиции придерживается руководство Уральского межрегионального управления федеральной службы воздушного транспорта. В управлении считают, инициатива запрета исходит от крупных европейских авиакомпаний. «В Европе назрела необходимость обновления парка самолетов. Компании предпочитают сделать это частично за счет российских авиаперевозчиков. После введения запрета крупные отечественные компании будут вынуждены только для соответствия нормативам «шумности» приобрести или взять в долгосрочную аренду старые европейские самолеты», – полагают специалисты Управления. – Авиакомпании Евросоюза меж тем укомплектуются новыми авиасудами».

При этом чиновники Уральской федеральной службы воздушного транспорта полагают, что время ультиматумов прошло, и Россия сегодня имеет все необходимые экономические рычаги для ответного удара. Насколько симметричным этот удар может быть, на своем опыте уже убедились американские фермеры, производители ножек Буша, для которых с марта российский рынок оказался полностью закрыт.

В случае с Европой Россия может вспомнить опыт СССР и закрыть свое воздушное пространство для трансатлантических перелетов. Европейские и американские авиакомпании, лишившись российского воздушного коридора, понесут огромные убытки, делая огибающий «крюк» на перелетах, например, в ту же Японию.

Поэтому, полагают в Уральском межрегиональном управлении федеральной службы воздушного сообщения, в ближайшее время руководство Евросоюза вынуждено будет начать переговоры с российским правительством по достижению какого-либо компромиссного решения. Как вариант возможно, что уже с апреля все шумные российские «илы» и «тушки» будут садиться на загородных аэродромах европейских столиц, дабы не нарушать сон французских и немецких обывателей.

Что касается крупной свердловской компании «Уральские авиалинии», которая осуществляет чартерные рейсы в Германию и Чехию, то, по информации руководства управления, даже в случае введения запрета перелеты в Европу она не прекратит. В распоряжении компании сегодня есть два самолета Ту-154м, которые под санкции Евросоюза не попадают.

Екатеринбург, Михаил Меньшиков

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,