Кризис на Свердловской железной дороге: из-за падения объемов перевозок 10 тысяч железнодорожников могут лишиться работы
Кризис на Свердловской железной дороге может привести к тому, что СвЖД придется сократить число своих работников на 10 тысяч человек. Как сообщил «Новому Региону» глава пресс-службы железной дороги Алексей Пономарев, причиной массового сокращения штата рабочих дороги стало падение объемов грузоперевозок, что, в свою очередь, провоцирует падение производительности труда. Картину кризиса грузоперевозок убедительно иллюстрируют итоги работы СвЖД в первом квартале 2002 года. По официальным данным, первый квартал этого года закончился для Свердловской железной дороги с общим падением объемов грузоперевозок на 1606,7 тысяч тонн или на 6,3 процента к уровню прошлого года. Таким образом объективно сложилась ситуация, при которой железной дороге становится невыгодно держать существующий штат сотрудников.
Стоит отметить, что общее число работников в Свердловском отделении железной дороги составляет сегодня 100 тыс. человек, то есть под сокращение попадет каждый 10-й сцепщик или обходчик.
По словам А.Пономарева, кризис перевозок начал зреть на СвЖД еще в прошлом году. Все началось с поднятия тарифов на грузоперевозки для промышленных производств. В результате длительных переговоров администрация СвЖД и руководители промышленных предприятий все-таки договорились и выработали устроившие всех условия взаимодействия. Специалисты по итогам этих переговоров прогнозировали рост объемов перевозок. Однако вопреки всем утверждениям объемы перевозок на СвЖД не выросли, а, наоборот, уменьшились.
По официальным данным, с января текущего года дорога терпит постоянные убытки по всем показателям. Пресс-служба СвЖД, озвучивая официальное мнение руководства, утверждает, что железная дорога осталась без работы, потому что промышленность области значительно сократила производство, «не в силах найти покупателя на свою продукцию». Сокращение производства автоматически снизило потребность крупных компаний в железнодорожных перевозках.
По информации пресс-службы, пока СвЖД удается избежать сокращений. Однако если производителям и дальше будет нечего перевозить, массовые сокращения на железной дороге все-таки произойдут.
Екатеринбург, Полина Румянцева
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».