Торгинспекция обнародовала итоги смотра качества пива
Сегодня областная торгинспекция озвучила окончательные итоги смотра качества пива, который состоялся в Екатеринбурге 18 июня.
Напомним, что в ходе смотра экспертная комиссия оценивала светлое бутылочное пиво, реализуемое в розничной сети областного центра. Для исследования и дегустации напитки в произвольной порядке были взяты из городских магазинов, вся информация была предоставлена на смотре в зашифрованном виде, чтобы добиться объективности судейства. Оценивали пиво по 25-балльной шкале.
Как сообщила «Новому Региону» специалист областной торгинспекции Вера Болотова, на смотр было представлено 40 образцов пива. Дегустации и экспертизе подверглась продукция 21 производителя из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Тулы, Калуги, Перми, Челябинска, Красноярска, Уфы, Новотроицка.
По словам В.Болотовой, по результатам смотра оценку отлично (25 баллов) получило только одно пиво: «Советник марочное» производства ОАО «Патра». Оценку «хорошо» эксперты выставили 17-ти экспонатам. Среди них «Белый медведь» (Уфа), «Оша-премиум» (Омск), «Арсенальное традиционное» (Тула), «Балтика № 3» (Санкт-Петербург) и другие.
Кроме того, 20 образцов по числу баллов были охарактеризованы как «удовлетворительные». Два экспоната не получили никакой оценки, однако в торгинспекции назвать эти марки и производителей отказались.
Качество пива и его безопасность были проверены на первом этапе смотра. Специалисты «Уралтеста» в лабораторных условиях оценивали образцы по кислотности. По словам В.Болотовой, в целом откровенно некачественного пива экспертам не попалось, хотя участники дегустации в ряде случаев высказывали претензии по прозрачности, горечи и аромату напитка.
Кроме того, как уже сообщал «Новый Регион», с линейкой и секундомером в руках эксперты определяли высоту и стойкость пены. Итоги свидетельствуют о том, что лишь 20 процентов представленного пива по уровню пеностойкости были оценены на «пятерку».
Еще одним существенным недостатком отечественных пивоваров организаторы конкурса назвали нежелание указывать на этикетке дату изготовления пива. 80 процентов образцов не имели таких сведений на маркировке, производители ограничились лишь указанием срока годности.
Екатеринбург, Татьяна Пакулова
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».