Во время акции «Пейджер доверия» екатеринбуржцы жалуются на низкое качество товаров и плохо выполненный маникюр
В понедельник в Екатеринбурге стартует ставшая традиционной акция «Пейджер доверия». С 1 июля по 31 августа на пейджер 002, абонент «Контеев» горожане смогут отправлять претензии, замечания и предложений по работе предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания. Как уже сообщалось, для повышения эффективности работы «Пейджера доверия» в этом году планируется сократить число анонимных сообщений. По итогам прошлогодней акции 60 процентов заявителей так и не узнали о мерах, принятых по их претензиям. В связи с этим заместитель главы города Виктор Контеев обращается к горожанам с просьбой оставлять свои координаты и указывать точную информацию о местонахождении объекта.
В целом механизм акции остается прежним. Все поступившие на пейджер сообщения будут распределяться между тремя подразделениями городской администрации – комитетом по товарному рынку, комитетом по бытовому обслуживанию населения и инспекцией по потребительскому рынку и услугам. В течение трех дней сотрудники этих отделов должны подготовить ответ по претензии. Если жалоба подтверждается, то в отношении нарушителя следуют административные санкции: составляются протоколы, изымается некачественная продукция, накладываются штрафы. По итогам проверок в 2001 году инспекцией по потребительскому рынку было изъято полторы тонны овощей и фруктов, 306 литров алкогольной продукции, реализуемых без сертификатов качества. Три продавца магазинов за грубость в работе с покупателями были уволены.
Наибольшее число нареканий вызывала работа уличной торговли и продовольственных магазинов. Чаще всего покупателей не устраивало низкое качество продаваемых товаров, а также обсчет и обвес со стороны продавцов. Из всех жалоб, касающихся сферы бытового обслуживания, треть составляли претензии к работе парикмахерских: клиентов не устраивало качество стрижки, покраски волос, выполнения маникюра.
Акция «Пейджер доверия» проходит уже третий год подряд. По словам В.Контеева, 70 процентов сообщений, поступивших в прошлом году, подтвердилось. В остальных сообщениях была предоставлена недостоверная информация либо жалоба не подтвердилась. Акция доказала свою востребованность: в 2000 году на пейджер пришло около 900 сообщений, в 2001 году – 1.500.
Екатеринбург, Ирина Кривозубова
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».