AMP18+

Екатеринбург

/

Новый туристический сезон начался без жалоб

Число жалоб на услуги туристических фирм этим летом значительно сократилось. Об этом «Новому Региону» сообщили в областном министерстве по физкультуре, спорту и туризму. По словам главного специалиста министерства Натальи Сергеевой, обычно жалобы горожан касаются нескольких проблем: несоответствие качества услуги оговоренным в договоре условиям, непредоставление визы, необоснованное требование доплат накануне поездки, перенос сроков поездки.

Особенно острой в туристическом сезоне 2002 года стала проблема получения виз. Многие страны в этом году ввели более жесткий визовый режим. В частности, это касается Испании, Чехии и Болгарии. Чаще всего турфирма не виновата в такой ситуации, поскольку отказы в визе со стороны принимающего государства зачастую не имеют под собой каких-то реальных оснований. К примеру, в этом году в Екатеринбурге было отказано в визе целой группе школьников, желающих отправиться в одну из европейских стран. Реальных причин для таких санкций не существовало.

Что касается других жалоб, то одним из грубейших нарушений специалисты министерства называют требование необоснованных доплат от клиента непосредственно перед поездкой. По словам Н.Сергеевой, для многих туристических агентств это стало целой технологией: первоначальные суммы, указанные в рекламе и взимаемые с клиента, достаточно невелики. Однако потом, когда договор уже заключен и идти на попятную у туриста желания нет, туристическое агентство начинает требовать дополнительные суммы за те или иные издержки.

Все жалобы и обращения туристов-клиентов рассматриваются лицензионной комиссией областного министерства по физкультуре, спорту и туризма. Если же мирным путем решить ситуацию не удается, разбирательство переносится в судебные органы. В прошлом году в Екатеринбурге было подано 14 подобных исков. В этом ряду специалисты минспорта называют и необоснованные претензии со стороны уральских туристов. Специалисты туристического бизнеса говорят о том, что существует целая категория туристов, которые по возвращении из поездки начинают вымогать деньги с туристической фирмы, настаивая на том, что уровень услуг, предоставленных во время поездки, не соответствовал оговоренным в договоре условиям. Чаще всего такие клиенты оказываются профессиональными юристами, знающими все уязвимые места туристических агентств. Турагентства со своей стороны тоже идут на хитрости: данные на таких клиентов они передают своим коллегам по бизнесу, чтобы избавить их от сходных проблем.

Екатеринбург, Татьяна Пакулова

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,