Реформа СВЖД начнется с создания рынка альтернативных перевозок
В Екатеринбурге состоялось самое масштабное в истории Уральского региона совещание руководства Свердловского управления железной дороги с главами субъектов федерации УрФО. На совещании речь шла о предстоящем реформировании МПС.
Как говорилось на встрече, СвЖД входит в первую тройку дорог России. Для начала реформирования Свердловской магистрали понадобятся огромные инвестиции.
Как сообщил журналистам начальник СвЖД Александр Мишарин, в этом году дорога планирует закупить 8 тыс. новых вагонов. Средства на это приобретение должны поступить от крупнейших инвесторов СвЖД, которые заинтересованы в стабильных перевозках своих грузов. По словам Александра Мишарина, речь идет о создании альтернативных перевозчиков (операторов) грузов. В настоящий момент в создании своего подвижного состава заинтересованы такие крупные предприятия как «Свердловэнерго» (ежемесячно перевозится до 20 млн. тонн экибастузского угля), СУАЛ (перевозит бокситы с Тиманского месторождения из Коми-Пермяцкого округа) и НТМК (коксующий уголь для производства чугуна).
Пока это три основных оператора на существующем уральском рынке перевозок, однако, как подчеркнул Мишарин, количество альтернативных перевозчиков на СвЖД будет контролировать рынок.
Начальник Свердловского управления железной дороги отметил, что в июне-июле объем грузоперевозок стабилизировался и даже превысил показатели прошлого года на 1-2 процента.
Что касается пассажирских перевозок, то в этой сфере, по мнению Мишарина, сконцентрированы самые серьезные проблемы. Стоимость проезда в пригородном сообщении на СвЖД – одна из самых низких в регионе. На сегодняшний день развивать комплекс пассажирских перевозок можно лишь путем создания акционерных обществ с участием муниципальных и региональных органов власти
Комментируя итоги совещания, губернатор Свердловской области подчеркнул, что в настоящий момент между субъектами федерации и СвЖД достигнуто взаимопонимание, долги дороги перед бюджетами всех уровней реструктурированы и постепенно ликвидируются. СвЖД передает на баланс области всю социальную сферу – 25 тысяч квадратных метров уже переданы, на очереди – еще 400 тысяч.
Екатеринбург, Марина Паукова
© 2002, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».