AMP18+

Екатеринбург

/

Депутаты областной думы требуют изменить методику расчета областного бюджета на 2003 год

В четверг на первом после каникул заседании бюджетного комитета областной думы заместитель главы министерства финансов Свердловской области Мария Серова представила депутатам методику расчета проекта областного бюджета на 2003 год.

По словам М.Серовой, она не претерпела особых изменений относительно расчета бюджета области на 2002 год. Бюджет на 2003 год должен быть бездефицитным, и исполнен в размере 38 миллиардов рублей. В части доходов учтено уменьшение поступлений в областной бюджет в связи с изменениями налогового законодательства. По словам М.Серовой, у области было изъято около 6,4 миллиарда рублей, а компенсировано будет лишь 3 миллиарда. В расходной части предполагается провести индексацию в 1,3 раза расходов на топливо и электроэнергию, в 1,5 раза – расходов на выплату стипендий, а также предусмотреть повышение в 1,33 раза зарплаты бюджетникам с 1 октября 2003 года. Все прочие расходы будут проиндексированы в 1,12 раза – на прогнозируемую величину инфляции.

Намерение минфина сохранить методику расчета без изменений вызвало недовольство у депутатов областной думы. Как заявил глава фракции «Единство и Отечество» Владимир Крицкий, прошлогодняя методика была признана неудачной не только главами муниципальных образований, но и областными министрами, тем не менее, никаких качественных сдвигов не произошло. При таком механизме межбюджетного распределения средств у городов и районов – доноров отсутствует заинтересованность в хорошей работе. Существующая практика бюджетных отношений приводит к тому, что до 80 процентов расходов муниципальных образований составляет заработная плата бюджетников, а на капитальные вложения и сферу ЖКХ остаются копейки. С каждым годом обостряется проблема долгов перед энергетиками за коммунальные услуги.

В.Крицкий предложил областному минфину перенять методику расчета Минфина РФ, согласно которой в фонд поддержки муниципальных образований заложены расходы как на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, так и на стимулирование городов-доноров. М.Серова дала понять, что областное министерство финансов на пересмотр не пойдет, так как это в корне изменит всю систему бюджетного планирования и потребует огромных усилий.

Вместе с тем, упорство областного правительства в отстаивании существующей методики не находит одобрения даже у лояльных власти депутатов. О своих претензиях к существующему порядку расчетов заявил глава бюджетного комитета, лидер прогубернаторской фракции «За родной Урал» Борис Чойнзонов. Он признал, что города, получающие средства из фонда финансовой поддержки, в нынешних условиях живут гораздо лучше, чем города-доноры. Для того чтобы разобраться в ситуации, Б.Чойнзонов запросил в областном минфине экономическое обоснование планово-расчетных нормативов, согласно которым формируются расходные части муниципальных бюджетов. По мнению депутата, в их структуре расходы на зарплату и ЖКХ существенно преобладают над капитальными расходами, в связи с чем города и районы испытывают существенные сложности в бюджетном процессе.

Екатеринбург, Михаил Лузин

© 2002, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,