AMP18+

Екатеринбург

/

Эдуард Россель 23 октября в Москве провел рабочую встречу с генеральным директором «Уралвагонзавода» Николаем Малых

Он который проинформировал губернатора о совещании в министерстве путей сообщения России, состоявшемся накануне. На нем был рассмотрен вопрос организации производства современных электровозов на «Уралвагонзаводе».

На августовской встрече этого года Эдуарда Росселя и председателя правительства РФ Михаила Касьянова губернатор предложил рассмотреть возможность организации производства электровозов нового поколения в Нижнем Тагиле на УВЗ. Премьер-министр предложение принял и дал поручение проработать его профильным министерствам. Как сообщил Николай Малых, в МПС России совещание прошло под председательством заместителя министра Владимира Пустового. Было отмечено, что в настоящее время электровозный парк наших железных дорог оснащен старыми машинами, которые, если говорить по большому счету, свой ресурс уже давно выработали. А что же идет старым электровозам на смену? Оказывается, вариантов немного, если не сказать, что они почти отсутствуют. Дело в том, что после распада Союза несколько предприятий, которые занимались в нем производством электровозов оказались в «ближнем» зарубежье. Российский же завод в Новочеркасске находится в трудном экономическом положении и его разработки современного электровоза пока не могут быть реализованы.

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, которые занимаются изучением этой проблемы, сделали вывод, что «Уралвагонзаводу» по плечу решение этой очень непростой, но такой нужной задачи. С одобрением этого проекта выступил и генеральный директор агентства по обычным вооружениям Александр Ноздрачев, который заметил, что организация производства электровозов на УВЗ полностью вписывается в конверсионную программу предприятия, связанную с переходом на выпуск социально значимой гражданской продукции.

По мнению Николая Малых, для того, чтобы запустить электровоз в серийное производство «Уралвагонзаводу» потребуется 4–5 лет. Раньше этого срока ни одно предприятие в Российской Федерации сделать электровоз не сможет. Как заметил губернатор, взявшись за решение этой важнейшей для страны проблемы, очень важно наладить производство всех необходимых для МПС видов электровозов, чтобы занять всю эту нишу на внутреннем рынке. Николай Малых полностью согласился с такой государственной позицией губернатора и сказал, что он даст такую команду конструкторам и заводское КБ данную задачу решит.

Поинтересовался Эдуард Россель и ходом работы над другим важным проектом, который осуществляется на УВЗ. Речь идет об организации производства грузовых железнодорожных вагонов из алюминия. Коэффициент полезного действия вагона из такого легкого металла, естественно, в несколько раз выше, чем сделанного из железа. Как заверил губернатора Николай Малых, первый грузовой вагон из алюминия появится на свет в первом квартале 2003 года.

© 2002, «Департамент информации Губернатора»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,