ПРОЕКТ ПЛАНА ПОДГОТОВКИ К ВЫБОРАМ ГЛАВЫ ЕКАТЕРИНБУРГА ДЛЯ КАНДИДАТА АРКАДИЯ ЧЕРНЕЦКОГО
Как утверждает источник, данный проект был подготовлен главой Орджоникидзевского района Сергеем Черкасовым.
Текст проект публикуется полностью.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ВЫБОРАМ
I. ЗАДАЧИ.
Стать в глазах общественного мнения «Мэром всех горожан» (по аналогии: «Президент всех россиян», «Губернатор всех свердловчан»).
ТАКТИКА:
а) дистанцироваться от НДНГ, не сворачивая его полностью (активизироваться в «НДНГ» ВОРОНИНУ Н.А.), т.к. НДНГ не признано всеми горожанами в качестве наиболее предпочтительного политического движения;
б) дистанцироваться (частично) от «Отечество - вся Россия», не порывая с ним (активизироваться в «Отечестве» СИЛИНУ Я.П.), т.к. в общественном мнении «Отечество» не продемонстрировало твердой поддержки кандидату в губернаторы до 29.08.99г.;
в) привлечь к сотрудничеству, либо нейтрализовать возможное противодействие местных отделений НДР (ОВЧИННИКОВ В.П.), КПРФ (АРХИПОВ К.Е.), «Яблока» (ТЕРЕШКОВ В.Д.);
г) добиться симпатии:
- большинства промышленных предприятий;
- строителей;
- коммерческих структур (по отдельным планам);
д) обеспечить поддержку большинства:
- медиков
- педагогов;
- работников ЖКХ (по отдельным планам)
е) обеспечить взаимопонимание большинства:
- религиозных конфессий и объединений;
- общественных и общественно-политических объединений.
II. УЧАСТНИКИ.
а) городской штаб во главе с кандидатом, в районах только филиалы, работающие под единую идею, с одной тактикой, по единому плану, по единому графику.
б) выдвинуть по Верх-Исетскому и Орджоникидзевскому округу своих кандидатов в Госдуму (сильные, «раскрученные» фигуры). Но при этом главная задача их штабов и их самих: работа на имидж кандидата в мэры, используя естественные возможности открытой и активной агитации (по единому плану - см.пункт II а).;
в) администрации районов (по отдельному плану);
г) СМИ печатные и электронные, интернет (со спецсайта можно перепечатывать - озвучивать наиболее острые материалы);
д) симпатизирующие кандидату лидеры общественных объединений и организаций;
е) городские муниципальные предприятия и учреждения (по отдельному плану);
ж) авторитетные и популярные в стране, области, городе люди: выступления по ТВ, радио, в прессе в поддержку кандидата или просто «с добрыми словами».
Примечание: каждая группа участников должна работать только в наиболее благоприятных для себя «нишах» с учетом доверия и симпатий - антипатий отдельных слоев электората к тем, или иным участникам предвыборной агитации, не «подставляясь» по уязвимым для каждой группы участников темам.
Не следует надоедать людям в квартирах и дома, особенно с привлечением чиновников, работников ЖКХ, милиционеров, т.е. категорий, которые народ традиционно недолюбливает или побаивается.
III. СРЕДСТВА, СПОСОБЫ, ПРИЕМЫ.
3.1. Пресса:
а) «Уральский рабочий» - объективная, респектабельная информация, сравнительный анализ с другими городами области и России;
б) «Вечерний Екатеринбург» - пропаганда любви к родному городу и его главе;
в) «Главный проспект» - реклама достижений во всех сферах под руководством главы;
г) «НДНГ» - аналог «Вечерних ведомостей» - контрпропаганда в хлесткой, резкой форме (кандидату максимально дистанцироваться от этой газеты, выполняющей спец. задачи).
3.2. ТЕЛЕВИДЕНИЕ:
а) «4 канал» - информационные блоки;
б) 41 канал - респектабельная, объективная пропаганда достижений под руководством мэра;
в) РТК - организовать передачу в стиле «Утреннего экспресса» в духе «9,5 «Шеремета» - контрпропаганда (кандидату максимально дистанцироваться от этого канала, выполняющего спец. задачи).
3.3. Практически полностью отказаться от листовок в ящики (дешевый прием, вызывающий аналогии с листовками-приглашениями распространять гербалайф и т.п., для мэра несерьезно).
3.4. Практически полностью отказаться от плакатиков на столбах и заборах (дешевый вариант, вызывающий аналогии с плакатами фирм секс-услуг, для мэра несолидно).
3.5. Многочасовые встречи в больших залах с ответами на сотни вопросов прикладного характера - по претензиям к городскому хозяйству свести к минимуму (не подставляться). Вместо них активно использовать посещение предприятий, воинских частей, сельских хозяйств, зоопарков, зданий правительства РФ, Гос. Думы с обязательной фиксацией на видео подобных встреч в цехе, в кабине самолета, на сенокосе, в клетке с тигром, в кабинете Премьер-министра РФ. При этом один-два участника встречи (слесарь, олимпийский чемпион, второй пилот, вице-премьер РФ) говорит одну - две доброжелательных фразы в адрес кандидата. Эти сюжеты транслируются по всем возможным каналам, фотосюжеты в печать под рубрикой: «состоялись многочисленные встречи кандидата с трудящимися; трудящиеся выразили кандидату единодушную поддержку».
3.6. Суть действующих или намечаемых программ, свою позицию по отдельным вопросам выражать в пропагандистских материалах, ответах на вопросы в виде ярких, ясных, доступных тезисов, типа «упал-отжался».
3.7. Найти доходчивые и задевающие большинство обещания и посулы, не скатываясь, в то же время к оголтелому популизму, органически не присущему кандидату.
3.8. Организовать серию «информационных поводов», для так называемой «пропаганды себя действием, а не словом» (в духе А. БУРКОВА: палаточный городок у «Белого дома», выставка гробов и навоза вместо детских пособий и т.п,). Такие «наживки» все СМИ «заглатывают» и транслируют безо всякой оплаты и вне зависимости от своей политической ориентации. Альтернативные варианты создания «информационных поводов» для привлечения внимания к своей персоне: полетать на истребителе, поводить на полигоне САУ Уралтрансмаша, прыгнуть вместе с ГМЫЗИНЫМ В.Д. с парашютом, спасти мальчика на пожаре или девочку из проруби, ездить на работу и с работы трамваем и т.п.
3.9. Умеренно критиковать политиков (в том числе федерального уровня), к которым народ относится явно отрицательно (БЕРЕЗОВСКИЙ, АМПИЛОВ и т.п.).
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
4.1. Финансовое (по отдельному плану).
4.2. Кадровое.
4.3. Независимый психолог (в группе сопровождения), в т.ч. рекомендации:
а) никогда не оправдываться;
б) не ввязываться в полемику, «быть выше этого»;
в) больше оптимизма, уверенности в будущем;
г) меньше говорить о негативе, жизнь и так тяжела, люди хотят услышать что-то ободряющее, в меру оптимистическое;
д) признавать ошибки, использовать умеренную самокритику по тем вопросам, где наблюдается явный провал - самокритика, лучшее средство против критики.
4.4. Независимые имиджмейкеры (2 чел.)::
- появляться на людях и ТВ: с женой, детьми, любимой собакой, попугаем;
- пересесть на «Волгу» уже с сентября 99 года;
- продемонстрировать мелкие «чисто человеческие слабости»:
кружка пива после работы, любимая коллекция кактусов, которым кандидат посвящает все свободное время, любимый фильм - что-нибудь ностальгическое - типа «Белое солнце пустыни» или «Золотой теленок», и т.п., т.к. люди не любят «живых богов», непогрешимых и недоступных;
- не демонстрировать излишней интеллигентности (за исключением встреч с коллективом УНЦ, ВУЗов и т.п.).
4.5. Обратная связь:
а) обязательные еженедельные краткие (по 12-15 мин.) встречи с каждым главой администрации района для обсуждения 2-3 важнейших проблем, которые могут оказать негативное воздействие на настрой электората;
б) на рабочих совещаниях (коллегиях) один раз в 2 недели обязательно рассматривать общие проблемы по обращениям «КС» глав администраций районов (если такие обращения будут).
Основной целью реализации п. 4.5.а и 4.5.6 является: обеспечить решение давно назревших проблем и не допустить развития наиболее острых конфликтов, которые оказывают крайне негативное воздействие на функционирование муниципального хозяйства города и на настроение жителей.
© 1999, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».