AMP18+

Екатеринбург

/

Рождественский чартер в Таиланд: пассажиры намерены подать в суд на авиакомпанию

В среду «Новому Региону» стали известны подробности скандального перелета уральских туристов из екатеринбургского аэропорта «Кольцово» в город Утопао (Таиланд). Как уже сообщалось, чартерный ИЛ-86, вылетевший ночью 7 января из Екатеринбурга, спустя шесть часов вернулся обратно и совершил экстренную посадку по причине отказа одного из четырех двигателей. По официальной информации, посадка прошла без каких-либо происшествий, никто из пассажиров не пострадал. По этим же официальным сообщениям, вчера днем, после замены самолета, туристы все-таки смогли вылететь в Таиланд и сегодня ночью, после промежуточной посадки в Пакистане, приземлились в аэропорту Утопао (на 16 часов позже намеченного). Расследование инцидента пока не дало никаких результатов.

Уральские туристы, связавшиеся с «Новым Регионом» сегодня днем, говорят, что вместо обещанного первоклассного рождественского отдыха они получили суточный стресс, подорванное здоровье и недоверие ко всем без исключения туроператорам. Сам по себе тяжелый перелет усугубился тяжелыми нервными переживаниями. Теперь туристы намерены подать в суд. Рождественский рейс «Уральских авиалиний» должен был вылететь из аэропорта «Кольцово» 6 января, около 22:00 по местному времени. Стоит отметить, что среди пассажиров злополучного ИЛ-86 (всего 350 человек) было несколько известных уральских политиков и предпринимателей.

Как сообщил «Новому Региону» по телефону из Бангкока один из пассажиров, добравшихся до Таиланда, с самого начала тур был организован «просто отвратительно». После прохождения таможенного и паспортного контроля, сдачи багажа всех пассажиров закрыли в зале ожидания вылета, где они без объяснения причин и вообще без всякой информации провели около 3 часов. Сидячих мест хватило только для половины туристов, остальные были вынуждены ожидать посадки стоя. Зал вылетов международных рейсов «Кольцово» известен тем, что не оборудован элементарными удобствами, в нем нет даже буфета и медпункта. Многие пассажиры были с детьми: спустя несколько часов в закрытом и душном помещении начались крики, истерики и скандалы. Несколько женщин упали в обморок, однако вызвать к ним медицинскую помощь своевременно не удалось: пассажиры были полностью изолированы от основного здания аэропорта. Как рассказывают свидетели этого многочасового ожидания, в какой-то момент отчаявшиеся пассажиры начали вызывать по мобильным телефонам службу спасения «Сова» и милицию. Несколько туристов пытались взломать закрытые двери. Несмотря на ситуацию, близкую к критической, ни один из представителей аэропорта «Кольцово», туристических фирм или компании «Уральские авиалинии» не посчитали необходимым вмешаться и дать какое-либо объяснение относительно задержки рейса.

Когда в первом часу ночи 7 января самолет наконец был подан и посадка объявлена, никаких внятных объяснений также не последовало. Среди пассажиров распространилась информация, что «самолет был неисправен, и у него меняли какой-то блок».

После взлета большинство пассажиров ИЛ-86 решили прямо в самолете отметить наступившее Рождество и, как они думали, благоприятное разрешение всех проблем, связанных с отлетом. В течение шести часов, которые самолет был в воздухе, туристы укрепляли свой дух горячительными напитками. К посадке многие были откровенно пьяны и еле держались на ногах. Однако и самых нетрезвых пассажиров удивило наличие снега на взлетной полосе. Изначально планировалось, что самолет по пути в Таиланд сделает промежуточную остановку в Пакистане. Остановка была объявлена промежуточной, связанной с дозаправкой топливом, пассажирам объявили, что в течение двух часов они будут вынуждены оставаться на борту самолета. Вместо этого ничего не понимающим туристам предложили пройти к трапам. Оказалось, что они вернулись обратно в «Кольцово». Рассказывают, что обстановка на борту ИЛа мгновенно стала взрывоопасной, произошло несколько ЧП, связанных с нежеланием туристов покидать самолет.

Первоначально экипаж ИЛ-86 пытался объяснить происшедшее неблагоприятными погодными условиями в Пакистане, но затем сотрудник «Уральских авиалиний», представившийся возмущенным пассажирам как «просто Владимир Ильич», объяснил, что над Ташкентом (Узбекистан) у ИЛа отказал один из двигателей. Экипаж принял решение вернуться домой. Сделать посадку и провести техосмотр самолета в аэропорту Ташкента специалисты «Уральских авиалиний» не пожелали из меркантильных соображений: за стоянку и ремонт в иностранном аэропорту им пришлось бы платить валютой.

Сразу после приземления более половины разъяренных пассажиров объявили о том, что они намерены сдать билеты и отказаться от путешествия. Однако реально билеты сдали только 17 человек. Руководство «Уральских авиалиний», в свою очередь, пообещало организовать повторный рейс. Впрочем, новый борт был предоставлен только к полудню: авиаторы объясняют это тем, что они долго не могли собрать разъехавшихся или отправившихся спать в гостиницу пассажиров. Вылет произошел только в 15:00 местного времени 7 января. Уже сегодня, 8 января, после двенадцатичасового перелета (включая трехчасовую стоянку в Пакистане, где пассажиров из самолета не выпускали), ИЛ-86 прибыл в аэропорт Утопао.

Руководство аэропорта «Кольцово» считает, что всю ответственность за произошедшее должны нести «Уральские авиалинии». Туристическая компания «Джаз-Тревел», которая была основным организатором тура (помимо нее билеты на самолет заказывали «Натали Турс», «Спутник», «Виста», «Тур-Форте» и другие), также склонна перекладывать всю ответственность за плохо организованный рождественский рейс на руководство «Уральских авиалиний». Как сообщил «Новому Региону» заместитель коммерческого директора компании Алексей Музихин, руководство «Джаз-Тревел» уже потребовало объяснений от авиакомпании. От них же, считают специалисты турфирмы, должны требовать моральной компенсации и все пострадавшие пассажиры. Алексей Музихин не исключил возможность того, что в каждом конкретном случае все отказавшиеся от путешествия туристы смогут через суд добиться возмещения ущерба за испорченное Рождество, отпуск или каникулы.

Стоит отметить, что новогодний тур в Таиланд рассчитан на 9 дней и стоит в среднем $1.000 с одного человека. В Новый год рейсы в Утопао были организованы в ежедневном режиме, при этом все места на самолет были раскуплены еще задолго до новогодних каникул. Очередной рейс в Таиланд запланирован на сегодня, 8 января. Организовавшая чартер компания «Джаз-Тревел» рассчитывает, что самолет вылетит по расписанию и все пройдет без инцидентов.

Независимые наблюдатели сегодня уже прямо объясняют причину отказа двигателя и предшествующую этому непонятную задержку рейса чрезвычайной изношенностью парка «Уральских авиалиний», и в особенности самолетов, выполняющих чартерные рейсы, где контроль, как известно, значительно ниже, чем на рейсах регулярных. В свою очередь представители «Уральских авиалиний» от комментариев относительно скандального рождественского тура в Таиланд воздерживаются, ссылаясь на внутренние инструкции и начатую служебную проверку относительно неисправности четвертого двигателя ИЛ-86.

Справка «Нового Региона». По мнению юристов, к которым обратился за комментарием «Новый Регион», прежде всего необходимо подробно рассмотреть условия договора между конкретным туристом и конкретной туристической фирмой. Необходимо принять во внимание обязательства турфирмы, указанные в договоре, а также наличие условий, при которых турфирма освобождается от ответственности. Грамотнее всего привлекать в качестве соответчиков и туристическую фирму, и авиакомпанию. По общему правилу исполнитель услуг может нести ответственность за невыполнение обязательств в размере убытков заказчика, однако сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не должна превышать 2-кратной стоимости тура. Также можно потребовать компенсацию морального ущерба. В данном случае объем компенсации не регламентируется.

Ссылка по теме:

Сайт UralAirlines.Ru: список чартерных рейсов «Уральских авиалиний» >>>

Екатеринбург, Марина Паукова, Михаил Дежнев

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,