AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловская железная дорога может стать экспериментальной площадкой предстоящей реформы МПС

В 2003 году в России начнется реформирование МПС. В ходе первого этапа реформы Министерство путей сообщения будет разделено на две самостоятельные структуры. Административная деятельность останется в ведении МПС, а хозяйственная будет передана создаваемому открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе СвЖД, российские железные дороги (их в России насчитывается 17) сейчас существуют в форме федеральных государственных унитарных предприятий. В ходе реформирования они станут филиалами создаваемого акционерного общества. Создание АО, суммарная стоимость имущества которого оценивается в 1,3 триллиона рублей, намечено на конец весны – начало лета 2003 года.

В рамках первого этапа реформирования железнодорожного транспорта создается необходимая нормативно-правовая база реформ, проводится инвентаризация имущества, выстраивается новая вертикаль управления. Так, в конце 2002 года МПС России, Правительство Российской Федерации вынесли на обсуждение в Государственную думу пакет из четырех законопроектов, регламентирующих деятельность российских железных дорог в период реформ. Три из четырех законопроектов были поддержаны нижней и верхней палатами российского парламента.

Выполнение всего комплекса мер, предусмотренного программой реформирования, по версии руководства МПС, позволит значительно сократить общую стоимость железнодо-рожных перевозок, и, соответственно, существующие железнодорожные тарифы.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе СвЖД, одним из первых конкретных шагов на пути реформирования можно назвать создание совместных компаний в сфере пригородных перевозок. Акционерные общества, учредителями которых станут ФГУП «Свердловская железная дорога» и администрация конкретной области, входящей в сферу деятельности дороги, будут созданы на паритетных началах, а их деятельность будет направлена прежде всего на улучшение качества обслуживания пассажиров в пригородных электропоездах. Напомним, что Свердловская железная дорога работает на территории Свердловской, Пермской, Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Переговоры по данному вопросу с руководством субъектов Федерации были проведены еще в прошлом году.

Уже к лету 2003 года совместные предприятия по организации пригородных перевозок планируется создать в Пермской, Тюменской и Свердловской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе. Не исключено, что Свердловская дорога станет первой, где этот процесс будет полностью завершен уже к началу лета.

Екатеринбург, Таисья Исупова

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,