AMP18+

Екатеринбург

/

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ПРОТИВ ОПС «УРАЛМАШ»: КОМУ ВЫГОДНО?

Московские элиты постоянно демонстрируют большую заинтересованность в ситуации на Урале. Происходит это в силу чрезвычайно важного значения уральского региона для экономической и политической жизни России.

В последнее время в московских СМИ активно развивается тема «рвущегося к власти криминала». Об этом говорит депутат от «Яблока» Сергей Митрохин, об этом снимает программы НТВ, на эту тему появляются публикации на сайте прокремлевской электронной газеты «Vesti.ru».

Откуда взялся этот неожиданный интерес? Почему на фоне предвыборного кипения страстей столько внимания уделяется Свердловской области и собственно ОПС «Уралмаш»?

Ниже мы приводим несколько версий, объясняющих неожиданно проснувшийся интерес московских элит к ситуации в Свердловской области.

Первая политическая версия

Разворачивающаяся информационная кампания могла возникнуть при непосредственном участии структур екатеринбургской мэрии.

Цель появления материалов в данном случае вполне ясна: дискредитировать областные власти, связав их в сознании читателей и зрителей с пресловутым сообществом.

Делается это для привлечения дополнительного внимания к Екатеринбургу и области накануне мэрских выборов, чтобы выставить Чернецкого героем на фоне «связанных с “Уралмашем”» представителей областной власти.

Все это должно нанести удар по областной власти и заставить ее уменьшить давление на город, вызвать интерес у Москвы к фигуре мэра Екатеринбурга.

Вторая политическая версия

Эта версия связана с Владимиром Исаковым, одним из соперников Александра Хабарова по Орджоникидзевскому округу.

Действительно, Владимир Исаков имеет определенные связи в Москве и вполне мог выступить инициатором (или одним из инициаторов) этой информационной кампании.

Цель акции вполне понятна: обратить внимание московских элит – и прежде всего Центральной избирательной комиссии – на ситуацию в Орджоникидзевском округе и инициировать снятие с выборов Александра Хабарова. При таком развитии событий именно Исаков мог бы стать фаворитом кампании и получить заветный депутатский мандат.

Вполне возможно, что в данном случае Исаков мог действовать совместно или параллельно с другими заинтересованными лицами и структурами как в Москве, так и на Урале, так как заказать крупномасштабную кампанию в московских СМИ сам он едва ли смог бы.

Третья политическая версия

Особые вопросы вызывает участие в информационной кампании не только НТВ и других оппозиционных Кремлю СМИ, но и вполне проправительственных изданий. В частности, появление статьи на «Vesti.ru» вполне может являться своеобразным предупреждением администрации президента руководству области.

В Кремле серьезно обеспокоены ситуацией, когда политическое руководство Свердловской области продолжает поддерживать отношения с Примаковым. Тот факт, что во время визита в Свердловскую область секретарь политсовета «Отечества» Александр Владиславлев встречался с председателем областного правительства Алексеем Воробьевым, вызвал определенное раздражение в президентской администрации.

Кремль хотел бы услышать из уст Эдуарда Росселя внятную и четкую отповедь Лужкову и Примакову. С этой точки зрения развертывающуюся кампанию можно расценивать как своеобразный окрик из Кремля: «Нечего встречаться с Владиславлевым!»

Первая коммерческая версия

Коммерческие интересы в Свердловской области вполне могли подтолкнуть определенные круги в Москве развернуть кампанию по подрыву деловой репутации членов ОПС «Уралмаш».

Действительно, в настоящее время близкие к ОПС бизнесмены являются серьезной силой. Наличие в столь лакомом для многих московских бизнесменов регионе мощной финансово-промышленной группы вполне могло стать катализатором для возбуждения в центральных СМИ кампании по подрыву деловой репутации ОПС.

Естественно, что параллельно решаются и другие вопросы – предпринимается попытка расчистить площадку для экспансии на Урал московского капитала и смены нынешней политико-экономической элиты области.

Вторая коммерческая версия

Она включает в себя предыдущую, но с той разницей, что начинающаяся кампания ставит своей целью не столько удар по деловой репутации ОПС «Уралмаш», сколько удар по Свердловской области.

Возможно, она заказана организаторами и вдохновителями антитоллинговой кампании, затронувшей интересы чрезвычайно широкого круга коммерческих и правительственных структур. Известно, что позиция областных властей по данному вопросу была и остается непреклонной: сохранение толлинга жизненно важно для уральской промышленности.

Очевидно, что мнение руководство такой насыщенной металлургическим производством области, как Свердловская, имеет отнюдь не последнее значение при принятии окончательного решения.

При таком раскладе представляется весьма логичным устроить кампанию по дискредитации Свердловской области и ее элиты как «криминализированных». С одной стороны, это должно привести к понижению доверия федерального правительства к областным властям ( за спинами которых-де стоит «рвущийся к власти криминал»), с другой – напугать строптивых сторонников толлинга из свердловского Белого дома перспективой отождествления их с «криминалом».

«Империя наносит ответный удар»

Ни для кого не секрет, что начавшаяся в области борьба с наркотиками существенно осложнила жизнь поставщикам зелья. Было бы очень легкомысленно предполагать, что потерявшие контроль над рынком наркобароны просто так покинули бы поле боя.

Действительно, представить борьбу общественности (в том числе и ОПС «Уралмаш») с наркомафией как борьбу «Уралмаша» с неугодными ему людьми было бы очень выгодно этим силам.

Наивно полагать, что сверхприбыльный наркобизнес является промыслом цыган и таджиков, и за ним не стоят чрезвычайно могущественные и влиятельные структуры.

Фактическое уничтожение розничной сети распространения наркотиков и возрастающие трудности для наркоторговцев каждый день приносят наркомафии многомиллионные убытки.

В этой ситуации ход с переключением общественного мнения и внимания федеральных властей с проблемы наркомании на борьбу с «рвущимся к власти криминалом» является очень уместным для наркомафии. А денег на проведение подобных мероприятий у наркоторговцев хватит.

Личная месть

Личный фактор едва ли стоит упускать из виду. В частности, автор (или авторы) текста с «Vesti.ru» явно хорошо осведомлены с ситуацией в ГУВД. Ряд работников ГУВД, ознакомившихся с текстом статьи, сразу же объявили ее авторами людей, близких к бывшему руководителю УБОП Василию Руденко и бывшему руководителю Оперативно-поискового управления ГУВД, а ныне заместителю генерального директора НТМК по вопросам безопасности Леониду Фесько.

Возможно, что их желание свести личные счеты было использовано в своих целях совсем другими силами, некоторые из которых были названы выше.

Все эти версии имеют право на существование – каждая по отдельности, все вместе и в любой комбинации. Истинные причины неожиданного внимания московских элит к ситуации на Урале станут окончательно известны еще очень и очень не скоро. Вокруг ОПС «Уралмаш» сплетен тугой узел коммерческих и политических интересов элит всех уровней.

Одно несомненно: информационный удар по ОПС «Уралмаш» так или иначе бьет по престижу всей Свердловской области.

Мы будем и впредь следить за развитием этой ситуации.

© 2000, Игорь БОВИН, Сергей ОМЕЛЬКО, «Регион-Эксперт»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,