Судьба «Свердловскметростроя» решится до конца марта
Через два месяца после открытия новой станции «Геологической» в Екатеринбурге вновь обострился вопрос о дальнейшей судьбе городской «подземки». На этот раз поводом для скандала стала начавшаяся еще в январе 2003 года процедура банкротства «Свердловскметростроя».
Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции исполнительный директор «Свердловскметростроя» Юрий Дозарец, ситуация вокруг метростроя такова, что накопленные предприятием долги могут привести к полному банкротству предприятия и выставлению его имущества на торги. Продавать планируется все: от недвижимости до оборудования и рабочих инструментов. Чтобы не затормаживать строительство, вместо обанкроченного «Свердловскметростроя» администрация Екатеринбурга предлагает создать новое, свободное от долгов предприятие (либо МУП, либо АОЗТ), куда перейдут все 800 работников и часть руководящего звена. По словам Ю.Дозорца, такая ситуация «Свердловскметрострой» вполне устраивает. Однако метростроевцам все же хотелось бы сохранить свою организацию в первоначальном виде. Для этого необходимо найти порядка 90 миллионов рублей на погашение долга, возникшего в результате недостаточного финансирования строительства метро в 2002 году. Деньги на погашение этого долга мэрия Екатеринбурга обещала выделить еще в декабре прошлого года, накануне пуска «Геологической» в строй.
Однако, не дождавшись обещанных средств, метростроевцам пришлось открыть станцию «в долг», за счет средств «Свердловскметростроя». Мэрия же пообещала компенсировать все затраты на строительство в первом квартале 2003 года. Но теперь, когда речь зашла о банкротстве, руководство «Свердловскметростроя» боится, что оплаты городом существующего долга так и не произойдет. Это подтверждает и тот факт, что договор «Свердловскметростроя» с заказчиком (городом Екатеринбургом) на строительство метро истек еще 1 марта 2003 года и продлять его администрация областного центра больше не желает.
Точку в возникшем споре заказчика и исполнителя работ поставил представитель администрации Екатеринбурга вице-мэр Виктор Попов. По его словам, независимо от того, что дальше произойдет со «Свердловскметростроем», причин волноваться о судьбе строительства метро нет. Работа над новыми станциями будет продолжена. Тем более что бюджет на эти цели (более 400 млн. рублей) уже выделен. Согласно утвержденному плану следующими станциями екатеринбургского метро станут «Ботаническая» и «Чкаловская». Устав нового предприятия, которое заменит «Свердловскметрострой» должен поступить на рассмотрение мэру Екатеринбурга уже на этой неделе.
Екатеринбург, Полина Румянцева
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».