AMP18+

Екатеринбург

/

Уральские СМИ – это скорее оружие, нежели средство информирования населения

Развязанные информационные войны в Свердловской области наглядно доказывают, что принципы государственной поддержки СМИ должны быть пересмотрены, – считает депутат областной думы Илья Борзенков. По словам депутата, в настоящий момент СМИ выступают скорее как идеологическое оружие, чем как средство информирования населения.

По мнению эксперта «Нового Региона», политизированность уральских СМИ и высокая доля компрометирующих материалов, в первую очередь, вредят им самим, так как приводят к оттоку рекламодателей. Сегодня телезрители предпочитают не политическое, а семейное телевидение.

Из-за снижения доли рекламы в телевещании автоматически возрастает нагрузка на бюджеты всех уровней, из которых, так или иначе, финансируется большинство уральских СМИ.

«По моему мнению, у бюджета есть более важные объекты финансирования, чем информационные войны, а для «объективного освещения деятельности органов власти» никакие специальные масс-медиа вообще не нужны. В Свердловской области существует достаточно развитое информационное пространство, чтобы можно было довести точку зрения представителей власти до граждан. Незаметно, чтобы пресса не теряла интерес к областным чиновникам и депутатам. Власть – естественный ньюсмейкер, и любые сколько-нибудь значимые ее действия были и будут освещаться всеми СМИ, независимо от формы собственности и политической ориентации», – считает депутат и зампред комитета по бюджетной политике Илья Борзенков.

Другое дело, что у государственной власти, в том числе на областном уровне, должны быть информационные приоритеты, то есть темы, имеющие большое значение для общества, но не являющиеся рентабельными с точки зрения телевидения. Именно для освещения таких тем, необходимы, в частности, информационные проекты, которые финансируются из областного бюджета. Для Свердловской области это могут быть, например, социальные проекты, подобные тому, когда при помощи СМИ для брошенных детей находилась новая семья.

Перечень таких проектов и объем средств, отпускаемых на них, должно утверждать Законодательное собрание в процессе принятия бюджета. А конкретных исполнителей, то есть СМИ, которые станут «осваивать» бюджетные средства, необходимо определять на открытом конкурсе, причем по строго формализованной и единой для всех процедуре. Обязательными условиями для претендента на победу могут стать высокий рейтинг в своем сегменте рынка СМИ и развитость вещательной сети. Тогда все СМИ будут иметь экономические мотивы для развития за счет собственных средств, а не за счет бюджетных денег.

Благодаря этому информационная политика Свердловской области будет осуществляться теми, кто действительно лучше работает на медиа-рынке. И государственная поддержка станет оказываться не отдельным СМИ, а всему медиа-сообществу региона.

Екатеринбург, Ирина Виноградова

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,