Рекламный рынок Екатеринбурга парализован предпраздничным пиаром
Екатеринбургские коммерсанты возмущены – рынок наружной рекламы в городе практически парализован. Уральские фирмы, занимающиеся предоставлением рекламных услуг, уже объявили, что до 14 мая в столице Урала невозможно заказать «растяжку» – рекламные площади в центре и на окраинах столицы Урала заняты под пиар-кампанию мэрии, приуроченную ко Дню Победы.
Жители Екатеринбурга уже в конце апреля могли обратить внимание на обилие растяжек с красным текстом на белом фоне: «Ветераны-екатеринбуржцы! Земной вам поклон!», «С Днем Победы!» и т.п. Под каждым слоганом подпись – «Администрация Екатеринбурга». Особенно плотно завешаны растяжками центральные улицы – Ленина, Малышева и 8 Марта. Как сообщили «Новому Региону» в рекламном агентстве «Река», по Екатеринбургу насчитывается более 100 подобных рекламных объявлений, в том числе 20 заказаны этой фирме, 70 – компании «Любимый город». Еще 2-3 десятка растяжек приходится на другие агентства.
Согласно действующим расценкам, размещение растяжки на две недели в центре города (например, на углу Малышева-Луначарского) стоит 20-25 тысяч рублей, в спальных районах – 10-15 тысяч. Путем несложных вычислений можно придти к выводу, что кампания могла обойтись мэрии как минимум в 2 миллиона рублей. Однако, администрация этих денег не платила, задействовав более серьезное средство – административный ресурс. В итоге, из городской казны на предпраздничный пиар не пошло ни копейки.
Как пояснил «Новому Региону» пресс-секретарь городской администрации Константин Пудов, рекламная площадь – это собственность Екатеринбурга, агентствам она сдается в аренду. В договорах с ними всегда прописывается обязанность участвовать в различных социальных проектах. «Эта акция – хороший пример сотрудничества между администрацией и рекламистами. Я думаю, ни одно из агентств не пожалеет о своем участии. Потеряв определенный доход, они тем не менее приобретают авторитет и уважение населения, – заявил К.Пудов. – Эта кампания – не пиар-ход, это проявление внимания и выражение благодарности ветеранам Великой Отечественной войны».
Таким образом, администрация Екатеринбурга поздравляет горожан с Днем победы за счет рекламных агентств. В это время рынок несет колоссальные убытки. Накануне праздников рекламистам приходилось отказывать в размещении ранее заказанной и уже оплаченной рекламы, при этом возможность разместить «нормальную» коммерческую рекламу появится только после 14 мая. От предпраздничного пиара мэрии серьезно пострадали и рекламодатели. Как известно, любые продолжительные праздники – это время покупок, однако проинформировать горожан о скидках, конкурсах и других проводимых акциях магазины города практически не имеют возможности.
Екатеринбург, Иван Коновалов
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».