AMP18+

Екатеринбург

/

Глава РЭК Николай Подкопай попросил мэра Чернецкого снизить стоимость проезда в Екатеринбурге до 4 рублей

Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай направил письмо в адрес мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого с предложением снизить стоимость билета в общественном транспорте с 5 до 4 рублей.

Как пишет Н.Подкопай, региональная энергетическая комиссия закончила проверку обоснованности существующих тарифов на пассажирские перевозки в Екатеринбурге. По итогам проверок было установлено, что в прошлом году мэрия недофинансировала из муниципального бюджета перевозку льготников в размере 27,4 млн. рублей. Между тем, при своевременном перечислении мэрией дотаций на провоз пассажиров льготных категорий, РЭК считает возможным снижение стоимости проезда до 4 рублей.

Николай Подкопай особо подчеркивает, что обычные граждане, не имеющие привилегий на бесплатный проезд в автобусах и трамваях не должны из своего кармана финансировать льготников – это обязанность администрации города, зафиксированная отдельной строкой в бюджете Екатеринбурга.

Новую тарифную инициативу РЭК в интервью «Новому Региону» прокомментировал пресс-секретарь главы Екатеринбурга Константин Пудов. По его словам, расчеты комиссии будут обязательно проверены специалистами транспортных предприятий областного центра, но, скорее всего, это обычный популистский ход. «С точки зрения пиара, он хорошо продуман, однако его реализация приведет к развалу стабильной работы транспортной системы. Даже при действующем тарифе транспортники с трудом выдерживают постоянное обновление и ремонт парка», – заявил он.

Если бы областной и федеральный бюджет в полном объеме компенсировали расходы на оплату проезда льготников, – подчеркнул К.Пудов, – принимать решение о повышении тарифа до 5 рублей в свое время не было бы необходимости. Однако в реальности компенсация в полном объеме выплачивается только из муниципального бюджета, остальные средства транспортники недополучают.

«Мы не пойдем на популистские шаги. Конечно, можно снизить размер платы за проезд и до 1 рубля, но тогда через месяц в городе не останется ни одного муниципального автобуса, а еще через месяц трамвайно-троллейбусное управление не сможет рассчитаться с энергетиками», – заявил пресс-секретарь мэрии. По его словам, в результате подобных непродуманных действий было разрушено транспортное хозяйство нескольких крупных городов России. К примеру, в Нижнем Новгороде из 700 муниципальных автобусов, имевшихся в наличии в начале 90-х годов, к сегодняшнему дню осталось только 150. В Екатеринбурге число автобусов и трамваев за годы реформ не уменьшилось, – отметил К.Пудов.

Между тем, как отмечают политологи, в Екатеринбурге начался новый виток тарифной войны. Однако, в отличие от прошлогодних апрельских выборов в областной парламент, сейчас противоборствующие команды мэра и губернатора наперегонки пытаются снижать тарифы и повышать жалование бюджетникам. Так, РЭК уже инициировала снижение цен на газ и проезд в общественном транспорте, заявив о том, что летом могут быть пересмотрены тарифы на воду и электроэнергию. Ответным шагом мэрии стало повышение зарплат участковым врачам, медикам станции «Скорой помощи». Аркадий Чернецкий также пообещал врачам денежные премии за работу в условиях эпидемии гриппа, и гарантировал всем екатеринбургским бюджетникам выплату недополученной индексации за II квартал 2000 года.

Екатеринбург, Ирина Виноградова, Михаил Лузин

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,