AMP18+

Екатеринбург

/

Бенефис Уралвагонзавода на юбилее… Санкт-Петербурга

У Санкт-Петербурга – день рождения. Городу-герою исполняется 300 лет. Чествование «северной столицы России» задумано как событие общероссийского масштаба. Не случайно государственную комиссию по подготовке к юбилею города возглавил сам президент страны Владимир Путин. При этом за поддержкой глава государства обратился к руководителям субъектов Федерации, всем гражданам России.

Учитывая исторические связи Урала и Санкт – Петербурга, основы которых были заложены Петром Великим, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, являющийся председателем Попечительского совета Международного Демидовского фонда, обратился к Президенту Владимиру Путину с предложением о проведении в дни празднования 300-летия города на Неве Ассамблеи Международного Демидовского фонда.

Президент одобрил предложение губернатора Эдуарда Росселя и проведение Ассамблеи включили в состав официальных мероприятий юбилейных торжеств.

28 мая 2003 года в знаменитом дворце Великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной, где располагается ныне Дом учёных Российской академии наук, губернатор Свердловской области Эдуард Россель торжественно открыл VII (Санкт-Петербургскую) Ассамблею Международного Демидовского фонда.

В её работе участвуют выдающиеся деятели науки, среди которых – лауреат Нобелевской и Демидовской премий, физик Жорес Алфёров, директор Института русской литературы - «Пушкинского дома» Николай Скатов, глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, представители «демидовских» территорий – Тулы, Урала, Алтая, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, зарубежные сторонники «Демидовского движения», ну и, конечно же, потомки знаменитого рода заводчиков и благотворителей.

В рамках Ассамблеи под председательством губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, проходят «Демидовские чтения», снискавшие признание в научных кругах международной общественности.

Из пятнадцати докладов, тезисы которых отобраны комиссией, состоящей из именитых учёных и активистов «Демидовского движения», авторами шести являются исследователи и краеведы Свердловской области. Заместитель ректора Уральского института туризма Л. Дашкевич сделает сообщение на тему «Демидовский Дом трудолюбия в Санкт-Петербурге: об истоках помощи беднякам»; доцент Нижнетагильского государственного педагогического института Е. Неклюдов расскажет о владениях «Тагильской» ветви рода Демидовых в крепостной период; результатами своего исследования по экспорту железа Нижнетагильских заводов Демидовых в 40 – 50 годы Х1Х века поделится Н. Суровцева; заведующая кафедрой музееведения Уральского госуниверситета Т. Трошина расскажет о научной работе с рисунками ювелиров и камнерезов из фонда Демидовых; несомненно привлечёт внимание и выступление её коллеги по вузу – доцента Е. Пироговой «От Санкт-Петербурга до Крыма: новые адреса книжных собраний Демидовых»; ну и конечно же с особым интересом литературоведами будет воспринят доклад доктора исторических наук, профессора из Нижнего Тагила Т.Гуськовой «Демидовская тема» в творчестве Д.Н.Мамина-Сибиряка. Все эти результаты творческого поиска наших земляков по завершении Ассамблеи будут опубликованы отдельным изданием.

Информационные агентства, аккредитованные на «Демидовских чтениях», запросили у их организаторов текст сообщения «Бонапарты и Демидовы: история двух семейных династий», с которым в Санкт-Петербурге намерен выступить житель Лондона – представитель Международного Демидовского фонда в Европе Александр Тиссо-Демидов.

В рамках Ассамблеи, в Доме учёных Российской академии наук на Дворцовой площади, открыта выставка уникальных документов из Демидовского фонда исторического архива РАН и экспозиция рисунков победителей Российского фестиваля детского художественного творчества «Санкт-Петербург – блистательный». В программе Ассамблеи также: торжественное заседание Попечительского совета и правления Международного Демидовского фонда, церемония вручения наград фонда, Демидовский бал, возложение цветов на Марсовом поле и к монументальному символу города-героя Медному всаднику.

…Каждому дню в календаре событий, посвящённых 300-летию Санкт-Петербурга, присвоен особый девиз. 26 мая был праздник науки, образования, промышленности и современных технологий. Он оказался бенефисом… нижнетагильского Уралвагонзавода.

В Тронном зале Екатерининского дворца Государственного музея – заповедника «Царское село» состоялось вручение престижной национальной общественной премии имени Петра Великого. В несколько отборочных этапов специальная общественная комиссия из огромного числа соискателей выбирала самых достойных. В номинации «За значительный вклад в развитие экономики России» премии за 2003 год удостоен наш земляк – генеральный директор Уралвагонзавода Николай Александрович Малых. Ему же присуждён и Золотой знак «Лучший менеджер России».

…Казалось бы, что может объединять железнодорожный вагон, грозный боевой танк и орбитальный космический корабль? Многие, и не только на Каменном поясе России, знают: у них общий «родитель» - нижнетагильская Вагонка. На протяжении десятилетий именно она - главный поставщик бронетанковой техники для Вооруженных Сил Отечества. Т-34 был лучшим танком Второй мировой войны, а его ракетно–пушечный «правнук» Т-90С, за свои маневренность и скорострельность прозванный «летающим», поразил гостей “RUSSIAN EXPO ARMS“, в том числе и генерального конструктора американского танка “Абрамс”.

Не обошлось без участия уральцев в проектировании, а затем и изготовлении оборудования для космического ведомства страны. Их изделия обеспечивали запуск кораблей «Восток», «Восход», «Протон», многоразовой системы «Энергия» - «Буран».

Ну и, конечно же, заводчане ежегодно, несмотря на смены «курсов», перестройки и всевозможные экономические реформы, выводили и выводят на железнодорожные магистрали Отечества тысячи грузовых платформ и вагонов - около 900 тысяч за годы трудовой биографии коллектива. Только в последнее время на сборочный конвейер здесь поставили новые типы изделий: хоппер, думпкар, вагон-лесовоз для перевозки длинномерных хлыстов, специализированный глуходонный вагон, платформу для транспортировки колёсных пар, целую гамму цистерн, дорожно-строительных машин, пропашной трактор…

Принимая награды, Н. Малых ретроспективно «оглянулся» на биографию родного предприятия, ставшего одним из лидеров в разработке и производстве высококачественной продукции мирового класса.

А нам припомнилось, как полтора года назад, в день 65-летия Уралвагонзавода, к заводчанам обратился губернатор Свердловской области. Эдуард Россель поздравил их со… стабильностью экономического положения и уверенностью, с которой машиностроители вышли на внешний и внутренний рынки. Оценка эта, как видим, не была авансом: вся продукция, выпускаемая ими сегодня, имеет сертификаты соответствия. Оттого - желанна на Ближнем Востоке и в странах Европы, решительно прокладывает себе дорогу в государства Юго-Восточной Азии и Южной Америки.

Эдуард Россель напомнил тогда заводчанам, как за несколько лет до этого они с сомнением приняли его предложение о назначении генеральным директором предприятия Николая Малых. Время доказало правильность выбора губернатора: сегодняшнее признание Николая Малых «Лучшим менеджером России» – убедительное тому подтверждение.

В 2001 году губернаторы двух субъектов Российской Федерации Эдуард Россель и Владимир Яковлев подписали соглашение о научно-техническом, торгово-экономическом и культурном сотрудничестве между Свердловской областью и Санкт-Петербургом. Губернаторы отметили: несмотря на то, что после распада Союза многие горизонтальные связи внутри России оказались разорванными, предприятия наших двух регионов свои тесные экономические контакты смогли сохранить. Подписанное соглашение вывело наши партнёрские отношения на более качественный уровень.

Уже первый год его реализации оказался продуктивным: по данным Свердловского облкомстата, товарооборот продукции производственного назначения между Средним Уралом и городом на Неве увеличился за год в 4,7 раза и превысил один миллиард 63 миллиона рублей. Если сопоставить встречные грузопотоки в рублёвом выражении, картина предстанет такая: из Свердловской области в Санкт-Петербург продукции вывозится в 18,5 раза больше, чем ввозится.

Основными видами изделий, поставляемыми свердловчанами, являются магистральные грузовые вагоны Уралвагонзавода (63,5 процента), готовый прокат чёрных металлов (20 процентов), а также стальные трубы, лакокрасочные материалы, шины для легковых автомобилей. Навстречу в нашу область спешат с берегов Балтики составы с металлорежущими станками (25,6 процента), бумагой, кормоуборочными комбайнами, кабельной продукцией, линолеумом, компрессорами…

Заинтересовавшись программой «Мать и дитя», которая воплощается под эгидой Эдуарда Росселя, администрация Санкт-Петербурга достигла договорённости о поставках образцов медицинской техники, изготавливаемой на предприятиях нашего края, для их опытной эксплуатации в клиниках «северной столицы России». Последовательно занимаясь техническим перевооружением предприятия, тот же Уралвагонзавод подготовил долгосрочную программу взаимодействия с санкт-петербургским станкостроительным заводом «Свердлов». Всего же, инвестируя в свой завтрашний день, уральские вагоностроители направили в 2002 году на техническое перевооружение производства один миллиард рублей. Нынче на обновление оборудования и технологий намерены затратить и того больше - один миллиард четыреста миллионов. В результате, только в первом квартале 2003 года темпы роста производства у них составили 149,4 процента.

Так на примере конкретного предприятия можно увидеть, как не на словах, а на деле работает договор двух губернаторов.

© 2003, «Департамент информации Губернатора»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,