В канун выборов депутаты опять вспомнили о пресловутом автобусном кредите
Скандал разразился 24 июня на заседании екатеринбургской городской думы. Поводом для него послужил так называемый автобусный кредит, взятый мэрией Екатеринбурга в 1996 году, чтобы приобрести для МОАП города новые автобусы.
На заседании гордумы был вынесен проект договора с Министерством финансов РФ на реструктуризацию данного автобусного кредита. По сообщению главы финансово-бюджетного управления администрации Екатеринбурга Андрея Корюкова, на сегодняшний день сумма кредита, который Екатеринбургу необходимо вернуть, с 34 миллионов 138 тысяч долларов, взятых в 1996 году, возросла до 42 миллионов долларов (с учетом процентов и роста курса доллара после дефолта). Однако депутаты одобрить это предложение решительно отказались.
По словам депутата Нафика Фамиева, прежде чем ратифицировать данный документ, его необходимо отдать на тщательную проверку счетной палате думы. Детальное изучение договора позволило выделить несколько спорных моментов. Так, по подсчетам депутатов, из 34 миллионов 138 тысяч долларов на непосредственные цели кредита было потрачено 32 миллиона долларов. Из них 26 миллионов 604 тысячи пошли на покупку автобусов. Еще 2 миллиона 800 тысяч были перечислены поставщику – «Голицынскому автозаводу», – однако 20 автобусов в Екатеринбург так и не поступили. 400 тысяч было потрачено на ремонт и техническое обслуживание техники, и 800 тысяч долларов – на обучение персонала, работающего с данной техникой.
Если учесть, что 11 миллионов «автобусного кредита» Екатеринбург уже погасил, а реструктурировать предстоит еще 42 миллиона, общая сумма кредита на сегодняшний день составляет уже 53 миллиона долларов, что почти в два раза превышает сумму начального кредита. Депутаты намерены разобраться, как это произошло.
Кроме того, по словам Н. Фамиева, необходимо также проверить данные о количестве купленных по кредиту автобусов, поскольку точных сведений по этому вопросу нет до сих пор. Так, в отчетах за 1997 год в документах значилось 647 купленных автобусов, в 2000 году – уже 685, а в отчете о социально-экономическом развитии города в 2002 году – 637.
Еще один аспект, не дающий депутатам ратифицировать договор о реструктуризации автобусного кредита, – неправильное оформление документа. Такого рода документ предполагает наличие под ним подписей трех сторон: взявшей кредит (мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого), поручителя кредита (губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя) и представителей Минфина РФ. Однако на данный момент под договором стоит только подпись А. Чернецкого.
Екатеринбург, Иван Коновалов
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».