AMP18+

Екатеринбург

/

Справочная служба «078» ежедневно отвечает на три тысячи вопросов

6 октября исполняется 13 лет екатеринбургской справочной службе «078».

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе екатеринбургского филиала «Уралсвязьинформа», создание справочной «078» было связано со стремительными изменениями в экономике страны и огромным спросом на информацию. Тот, кто мог получить информацию раньше, получал и реальные преимущества в условиях зарождающегося рынка. Именно в начале 90-х в Екатеринбурге, как и по всей стране, начинали создаваться справочно-информационные службы, дополняющие традиционную справочную «09».

Предтечей службы «078» стала справочная «Сервис» с обычным шестизначным номером и одним рабочим местом. До всеобщей компьютеризации в 1990 году было еще далеко, и телефонистки новой справочной работали по карточкам, а учет звонков вели в бумажных ведомостях. В основу информационной базы была положена база данных Екатеринбургской телефонной сети – самая мощная из всех существующих до сих пор в городе. Информацию же об услугах, режимах работы, маршрутах транспорта собирали в основном из газет и рекламных объявлений.

Сегодня единая справка «078» – современная информационная служба, имеющая собственную базу данных. Для сбора и обработки информации создана специальная группа. В день в среднем телефонистки «078» выдают около трех тысяч самых разных справок. Зачастую за справкой сюда обращаются даже другие справочные службы.

Екатеринбург, Александра Столицына

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,