Из уральской политики исчезли революционеры
Накануне активного периода избирательной кампании по выборам в Государственную думу и мэры Екатеринбурга корреспондент «Нового Региона» побеседовал с заведующей кафедрой речи Екатеринбургского театрального института Азалией Блиновой. В последние годы ей приходилось работать с политиками самого разного уровня. На практических занятиях мастер давала уроки публичного общения, правильной речи и создания положительного имиджа.
По словам собеседницы агентства, для кардинальной «переделки» кандидата требуется 10–12 занятий. Стоимость одного урока в среднем составляет всего 1.000 рублей. Для сравнения, в столице расценки подобных специалистов стоят на порядок дороже.
Азалия Блинова согласилась поделиться с корреспондентом «Нового Региона» своими впечатлениями об уральских политиках и участниках текущей избирательной кампании. По ее версии, общая проблема всех нынешних кандидатов и просто публичных политиков – это отсутствие искренности. Особенно это важно на Урале, то есть в провинции, в глубинке. У избирателей сложилось устойчивое впечатление, что их обманут, поэтому они никому не верят и не ходят на выборы.
«Однако желание поверить в кого-то, обрести надежду у людей сильнее скепсиса по отношению к кандидатам разного уровня. Политикам важно знать эту особенность избирателей и использовать ее. Для этого, даже при отсутствии природной искренности, на встречах с людьми им важно выглядеть открытыми, душевными и простыми», – говорит Азалия Блинова.
Мастер уверена, что будущим политикам нужно учиться смотреть в глаза людям, выступая на встречах, стараться делать свою речь выразительной. В общем – «не бубнить монотонно, скосив глаза в пол». Главное же, – считает госпожа Блинова, – внутреннее ощущение и увлеченность самого политика. Общаясь с залом, он должен вести себя так, как будто он хочет «завоевать понравившуюся ему женщину».
Второе качество, которое, по мнению А. Блиновой, крайне необходимо общественному деятелю любого уровня – это публичность. Политик в первую очередь должен научиться держаться на публике, при свете телекамер, живо реагировать на острые вопросы, взаимодействовать с аудиторией. «Много раз приходилось наблюдать, как кандидаты рассказывают на встречах о себе и своей программе неживым, трафаретным, официозным языком, и я всякий раз удивлялась, на что они рассчитывают, куда смотрит команда, работающая с таким соискателем», – удивляется эксперт «Нового Региона».
Азалия Блинова любезно согласилась на просьбу корреспондента «Нового Региона» дать характеристику основным кандидатам на пост мэра Екатеринбурга.
Так, по ее версии, кардиолог Ян Габинский говорит легко и нестесненно, при этом бывает весьма многословен, иногда излишне поучителен.
Юрий Осинцев – наиболее «закрытый» из кандидатов на пост мэра. Его трудно понять как человека, в то время как избирателям важна открытость и естественность претендента, за которого они будут голосовать. Впрочем, считает Блинова, он кажется вполне интеллигентным и сдержанным человеком.
Олег Гусев, по версии эксперта, наиболее искренний из всех претендентов, производит впечатление открытого и доступного человека, которому еще понятны проблемы простых людей.
Аркадий Чернецкий – создает образ барина в полном смысле этого слова, общается легко и без суеты, максимально уверен в себе. Но, как все чиновники, долго занимающие высокий пост, слишком оторван от земли, – говорит Азалия Блинова, – проблемы простых граждан его уже не беспокоят и не трогают.
В целом, характеризуя текущую избирательную кампанию, эксперт «Нового Региона» отмечает, что сегодня из политики полностью исчезли люди, способные увлечь или заинтересовать избирателя. Можно с уверенностью говорить о настоящем дефиците свежих увлекательных идей, ярких личностей. Нынешние кандидаты не стесняются проявлять откровенно меркантильные черты. Революционеров, желающих переломить ситуацию, практически нет.
«Когда человек идет в политику с какой-то идеей, остальные детали его образа могут быть даже не важны, – комментирует свое заявление Азалия Блинова. – Например, Антон Баков, экс-кандидат на пост губернатора Свердловской области, выступивший с идеей «победим мафию» – простым, ярким, понятным, хотя и неосуществимым призывом, – смог привлечь достаточно большое число избирателей. Благодаря убежденности в идее, которую он демонстрировал на встречах, дебатах и выступлениях, неблагоприятные детали его имиджа – картавость, шепелявость, слишком быстрая речь, возможно, сыгравшие бы в минус другому политику, – в данном случае отошли на дальний план
У большинства же политиков, которые сейчас активно участвуют в избирательной кампании, таких идей нет. То, что они предлагают, по большей части вымученные программы, придуманные имиджмейкерами».
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».