AMP18+

Екатеринбург

/

Эдуард Россель 20 декабря находился с однодневным рабочим визитом в Эстонской республике

Об этой поездке рассказывает заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области – директор департамента информации Александр ЛЕВИН:

– Цель поездки в Эстонию – исключительно экономическая и связана с открытием совместного предприятия по производству железнодорожных вагонов и нефтеналивных цистерн. Однако сразу надо сказать о том, что за чистой экономикой в этом вопросе есть и большая политика. Дело в том, что взаимоотношения стран Балтии с российскими регионами развиваются далеко не так, как хотелось бы. И наш совместный проект является в этом плане первым не только по своему масштабу, он показывает всем, что как бы не просто развивались отношения России со странами Балтии с 1991 года, экономика по сути дела не знает границ.

Россия и Эстония – соседи, а соседи должны жить в мире и дружбе и всегда помогать друг другу. К примеру, от Таллинна до Санкт-Петербурга по автодороге всего 350 километров. С другой стороны не секрет, что Эстония в последнее время упорно стремится в Евросоюз и с будущего года будет официально его членом. Вот почему новое совместное предприятие, которое организовано при непосредственном участии «Уралвагонзавода», открывает нам окно в Европу.

В нефтеналивных цистернах, которые будут производиться на заводе, построенном практически на голом месте в городе Ахтме, есть большая нужда не только со стороны «Российских железных дорог», наших нефтяных компаний, но и европейского рынка. Для этого, конечно, надо сертифицировать нашу продукцию по стандартам, действующим в ЕС. Но наши инженеры к такому условию готовятся.

Когда в начале этого года, генеральный директор УВЗ Николай Малых посоветовался с губернатором о возможности создания совместного предприятия с ведущей в Эстонии транспортной компанией, Эдуард Эргартович всячески приветствовал организацию такого СП. В свою очередь, он переговорил с министром иностранных дел России Игорем Ивановым и тот сказал, что МИД будет сторонником этого проекта.

Прилет Эдуарда Росселя в Таллинн стал большим событием. Во-первых, наши эстонские партнеры не балованы визитами такого уровня. Их экономические интересы в основном простираются на уровне близлежащих российских регионов – Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Главы субъектов Российской Федерации из центра России, да тем более из ведущих промышленных регионов здесь, как правило, не бывают. Да и приезд свердловского губернатора носил конкретную цель – открытие нового завода.

Что это такое для Эстонии, да ещё для того её места, где проживает в основном русскоязычное население, где очень высокий процент безработных, рассказать трудно, это надо видеть своими глазами. С новым заводом, проживающие в районе города Ахтме люди, связывают все свои надежды на лучшую жизнь. Новый завод – это новые рабочие места, это заработная плата, это – перспектива наконец-то получить жилье. Рядом с заводом стоят недостроенные с советских времен дома, в которых вот уже более десяти лет люди мечтают получить квартиру. И только сейчас с приходом на эстонскую землю «Уралвагонзавода» эта мечта обретает реальность.

У главы УВЗ Николая Малых большие планы. Производство нефтеналивных цистерн – это только первая очередь нового предприятия. Следом должна последовать вторая и третья очереди. В новых пролетах предполагается освоить производство всей гаммы дорожно-строительной техники – от больших экскаваторов до миниатюрных коммунальных машин, а также наладить ремонт железнодорожных вагонов.

Как заметил посол России в Эстонской республике Константин Провалов, то, что смогли сделать уральцы – это зримый пример того, как надо действовать не на словах, а на деле в вопросах развития российско-эстонских взаимоотношений. Глава российской дипломатической миссии горячо благодарил Эдуарда Росселя, который лично патронирует данный проект. А то, что создание СП для эстонской общественности значимый факт, свидетельствует и прием, организованный в честь прилета свердловского губернатора в российском посольстве. Там Эдуард Россель имел возможность в неформальной обстановке общаться с членами эстонского кабинета министров, депутатами Государственного собрания, с послами иностранных государств, также заинтересованных в сотрудничестве со Свердловской областью.

Журнал «Эстония», который является в республике очень авторитетным изданием, посвятил данному событию целый разворот, назвав проект создания вагоносборочного завода «маленьким чудом». И эстонских репортеров можно понять – ещё в августе этого года на месте, где сегодня работает новый завод, был… заброшенный пустырь. Но чудо произошло. Хотя, как сказал, Эдуард Россель для уральцев – это вовсе и никакое не чудо. Это – наша работа. Если мы за что-то беремся, то этого обязательно добиваемся. Вот почему в Эстонии сегодня никто уже не сомневается, что у нового завода, где партнером является нижнетагильский «Уралвагонзавод», есть прекрасная перспектива.

© 2003, «Департамент информации Губернатора»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,