«Трансмашхолдинг», доведший до банкротства не одно предприятие, готовится приобрести Кушвинский завод транспортного оборудования
Компания «Трансмашхолдинг», среди основных хозяев которой пресса упоминает известного российского олигарха, владельца Уральской горнометаллургической компании (УГМК) Искандера Махмудова, начала борьбу за расположенный в Свердловской области уникальный Кушвинский завод транспортного оборудования.
Как передает корреспондент «Нового Региона» из Кушвы, заинтересованность в КЗТО объясняется тем, что здесь производят стрелочные механизмы для железнодорожных путей Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК) и Качканарского ГОКа. В настоящий момент предприятие находится в кризисе – в мае 2001 года на КЗТО была запущена процедура банкротства.
Включение КЗТО в «Трансмашхолдинг» продолжит процесс консолидации промышленных активов железнодорожного машиностроения. В настоящий момент, по данным газеты «Ведомости», «Трансмашхолдинг» объединил подконтрольные ему пакеты акций пяти железнодорожных заводов с суммарным оборотом почти в $300 млн. Учредителем «Трансмашхолдинга» выступила компания «Кузбассразрезуголь», 63% которой принадлежат президенту УГМК Искандеру Махмудову.
Совладельцы УГМК всерьез заинтересовались железнодорожным машиностроением еще в 2001 году. Тогда ФСФО начала банкротить Брянский машзавод (БМЗ), и владельцы предприятия открыто заявляли, что это банкротство выгодно именно акционерам УГМК. Представители самой УГМК отрицали свою причастность к процессу, но участники рынка уже тогда уверяли, что Махмудов и его партнеры создают машиностроительный холдинг, рассчитанный на нужды МПС. Теперь эти прогнозы сбылись.
Еще одним активом «Трансмашхолдинга» стал Муромский стрелочный завод (Владимирская область). Холдинг еще осенью 2002 г. консолидировал около 62% акций этого завода с оборотом около $30 млн. в год.
Как стало известно корреспонденту «Нового Региона», в настоящий момент в Муроме зреет сильнейший социальный взрыв. Виновником этого может стать многострадальный Муромский стрелочный завод, который за последние годы сменил уже несколько хозяев. Когда-то одно из ведущих предприятий отрасли сейчас находится в критическом состоянии: объем реализуемой продукции падает, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней составляет более 200 млн. рублей. За время работы команды управленцев «Трансмашхолдинга» во главе с Олегом Марковым на МСЗ была создана целая система посреднических структур, которым продукция реализовывалась по заниженным ценам. За это время задолженность Муромского стрелочного завода перед поставщиками возросла до 500 млн. рублей. В настоящий момент предприятие поставлено на грань банкротства, что грозит «Трансмашхолдингу» потерей контроля над МСЗ, социальным взрывом в Муроме и возможными проблемами ТМХ во взаимодействии с руководством других регионов, в которых компания за последнее время приобрела контроль над целым рядом предприятий. Такое положение дел, судя по всему, администрацию Владимирской области явно не устраивало – команда Маркова была заменена на новую. Сам Олег Марков, по информации «Нового Региона», ждет нового назначения. Не исключено, что уже в самое ближайшее время он будет переброшен на Кушвинский завод транспортного оборудования.
На самом Кушвинском заводе транспортного оборудования «Новому Региону» сегодня сообщили парадоксальную новость. Оказывается, новые собственники, имеющие отношение к «Трансмашхолдингу» пришли на предприятие еще в ноябре 2003 года. В результате их деятельности на базе ОАО КЗТО было создано новое предприятие – ООО ЗТО.
«ОАО КЗТО сейчас находится в плачевном состоянии, на нем висят огромные долги, ООО ЗТО – живое стабильно развивающееся предприятие, обеспеченное заказами», – сообщил источник на заводе.
Представители «Трансмашхолдинга» эту информацию официально не подтверждают. Получить комментарии Уральской горно-металлургической компании относительно «непрофильного бизнеса» агентству сегодня не удалось.
Эксперты «Нового Региона» называют данную ситуацию «очень странной». Однако, по их мнению, вне зависимости от того, «пришли люди Махмудова на предприятие или только готовятся прийти, повторение Муромской ситуации в Свердловской области невозможно». В отличие от «владимирской глубинки» Свердловская область – это информационно развитый регион. Любые вопросы, связанные с переделом собственности, банкротством предприятия, социальной напряженностью рано или поздно становятся достоянием общественности. Исполнительная власть региона с периодичностью озвучивает имена таких руководителей и публично предает анафеме. Так, например, с легкой руки областного премьера Воробьева имя владельца десятка свердловских предприятий Малика Гайсина уже давно стало нарицательным. «Таких гайсиных нужно гнать в шею из нашей с вами любимой Свердловской области», – цитируют эксперты любимую поговорку Воробьева. По их версии, Искандеру Махмудову вряд ли захочется таким образом увековечить себя в народном фольклоре.
Кушва, Свердловская область, Ирина Виноградова
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».