AMP18+

Екатеринбург

/

Металлурги сорвали подписание контракта между «Уралвагонзаводом» и РЖД

Дальнейший рост цен на внутреннем металлургическом рынке может привести к острому кризису машиностроительных предприятий. Высокая стоимость на продукцию металлургии уже привела к срыву крупных контрактов. В частности, из-за очередного скачка цен потерпела крах новая попытка подписать договор между нижнетагильским производственным объединением «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «Российские железные дороги».

Как известно, в октябре прошлого года между УВЗ и РЖД было подписано генеральное соглашение, согласно которому железная дорога намеревалась закупить у нижнетагильского завода 110.000 грузовых вагонов в срок до 2010 года. Общая сумма сделки оценивалась почти в четыре миллиарда долларов. Между тем рост цен на металлопродукцию до последнего времени не позволил заключить даже первый контракт на 2004 год, по которому предполагалось производство в Нижнем Тагиле 13.000 вагонов.

Как сообщили «Новому Региону» руководитель управления по связям с общественностью УВЗ Борис Минеев, очередной проект договора предполагалось подписать в марте. Однако в это время произошел новый 20-процентный скачок цен на металлопродукцию. Этот факт стал определяющим во время переговоров. Представители УВЗ настаивали, чтобы повышенная стоимость была отражена в контракте. Руководство РЖД не пошло на такие уступки, в результате чего очередная попытка подписать договор завершилась неудачей.

На УВЗ отмечают, что срыв контракта поставил предприятие в тяжелейшие условия. Производственный цикл на заводе, вероятнее всего, уже не позволит выполнить предварительную договоренность на производство в течение 2004 года 13.000 вагонов для РЖД. Рост цен на металлопродукцию поставил под вопрос не только развитие нижнетагильского объединения, но и обновление железнодорожниками крайне устаревшего парка грузовых вагонов.

По словам Бориса Минеева, проблема роста цен на металл и металлопродукцию стала для предприятия перманентной. Еще в прошлом году руководство неоднократно обращалось в правительство РФ с просьбой обратить внимание на металлургический рынок, из-за которого машиностроением вынуждено балансировать на грани рентабельности. Между тем политика увеличения цен продолжает реализовываться.

Сейчас УВЗ ежемесячно закупает металл у основных поставщиков, среди которых нижнетагильский НТМК, челябинская «Северсталь» и магнитогорский ММК, на сумму порядка 300 миллионов рублей. Рост цен заставляет за счет собственных средств закладывать в себестоимость не более 3-х процентов рентабельности. Включать полную стоимость сырья в конечный продукт не представляется возможным, поскольку в этом случае продукцию перестанут покупать. В этой ситуации вопрос о развитии производства даже не ставится. Сейчас предприятию нужно решать проблемы собственного выживания.

На УВЗ отмечают, что переговоры между предприятием и РЖД о подписании контракта будут продолжаться. Обе стороны заинтересованы в сотрудничестве. Между тем, объем заказа может существенно уменьшиться.

Нижний Тагил, Свердловская область, Владимир Инютин

© 2004, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,