AMP18+

Екатеринбург

/

Научно-технический прогресс дошел и до РЖД: в России будут использоваться локомотивы на сжатом газе

В этом году «РЖД» планирует запустить в эксплуатацию локомотивы на сжатом газе, сообщил накануне президент компании Геннадий Фадеев. Всего до 2010 года на российские железные дороги планируется выпустить около 250 локомотивов, работающих на сжатом газе. Таким образом ОАО «РЖД» намерено экономить энергетические ресурсы.

Первые локомотивы, работающие на сжатом газе, были созданы в России несколько лет назад. В настоящее время ОАО «РЖД» разрабатывает совместный проект с администрацией Свердловской области по созданию целого парка локомотивов на сжатом газе. Развитием всей инфраструктуры, связанной с заправкой локомотивов новым топливом, будет заниматься дочернее предприятие ОАО «Газпром» в Екатеринбурге – компания «Уралтрансгаз». ОАО «РЖД» возьмет на себя все вопросы, связанные с модернизацией подвижного состава. Объем инвестиций сторонами пока не разглашается, поскольку в настоящее время документ соглашения находится в стадии подписания. В текущем году будет запущен «пилотный» проект: на станции Свердловск-сортировочный будут введены в эксплуатацию около 10 локомотивов на сжатом газе. В перспективе планируется перевести на сжатый газ все локомотивы Свердловской магистрали.

Руководство «РЖД» не исключает возможности использования таких локомотивов и на других направлениях. Предполагается, что наиболее эффективно их использовать в нефтяных и газодобывающих регионах России.

Цель разработки транспортных средств на газовых видах топлива, сообщают в «РЖД» – замещение традиционного топлива недефицитным, более дешевым и экологически чистым. Его применение характеризуется эффективностью, уменьшением вредных выбросов в атмосферу, увеличением ресурса двигателей, работающих на нем. Проведенные исследования показали, что локомотивы, использующие в качестве моторного топлива сжатый и сжиженный природный газ, выбрасывают в атмосферу в 2-3 раза меньше вредных веществ, при этом экономится дефицитное жидкое топливо (около 25%), а ресурс двигателей увеличивается на 30-40%.

Екатеринбург, Ирина Виноградова

© 2004, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,