Общая стоимость контрактов, которые россияне были вынуждены «заморозить» в Ираке, превышает $ 1,3 млрд.
Накануне в Москву из Ирака самолетом МЧС эвакуированы 100 сотрудников компании «Интерэнергосервис». Тем же бортом на родину доставлены гробы с телами двух их погибших при обстреле коллег. Как сообщает корреспондент «Коммерсанта», встреча на аэродроме МЧС в Раменском прошла в обстановке почти траурного молчания. «Интерэнергосервис» оказался последней российской компанией, сотрудники которой продолжали работу в Ираке. С начала апреля эту страну покинули работавшие по контракту специалисты ОАО КамАЗ, НК «Татнефть», ВО «Зарубежэнергострой», РАО «Машиноимпорт», ОАО «Силовые машины», НК ЛУКОЙЛ, ОАО «Союзнефтегаз» и десятка других компаний.
В числе первых компаний, отозвавших своих специалистов из Ирака, был Ирбитский мотоциклетный завод. Несколько десятков его специалистов, работавших в этой стране по контракту, вернулись на Урал еще в середине апреля. По неофициальной информации, общая стоимость контрактов, которые российские компании были вынуждены заморозить в Ираке, превышает $1,3 млрд. На фоне массового отъезда сотрудников других компаний, решивших, что оставаться в стране слишком рискованно, упорство «Интерэнергосервиса» выглядело странно. Даже после того, как 10 мая в Ираке был убит сотрудник «Интерэнергосервиса» Алексей Конорев, а двое его коллег Александр Гордиенко и Андрей Мещеряков захвачены в заложники, гендиректор «Интерэнергосервиса» Александр Абрамов заявлял, что это не помешает компании продолжить исполнение заключенных контрактов. Появились даже слухи о том, что под прикрытием «Интерэнергосервиса» в Ираке работает российская разведка. Впрочем, пресс-секретарь посольства РФ в Багдаде Станислав Тютин в разговоре с корреспондентом Ъ назвал эти слухи «абсолютно необоснованными».
Самолет Центроспаса Ил-76 «Михаил Водопьянов» в 18:20 приземлился на аэродроме МЧС в Раменском. Сначала из самолета вышли сотрудники «Интерэнергосервиса», а за ними другие эвакуированные граждане, в том числе подданные Белоруссии и Украины.
На борту также находились пятеро легкораненых россиян. Их выводили сотрудники МЧС. Последними из самолета вынесли два цинковых гроба с телами Вячеслава Овсянникова и Виктора Дынкина. Их погрузили в синюю «Газель» и увезли в неизвестном направлении. По оценке спасателей эвакуация прошла на «отлично».
Екатеринбург, Ирина Виноградова
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».