Абоненты смогут переходить от одного оператора к другому без потери номера мобильного телефона
Российские абоненты скоро смогут переходить от одного оператора к другому, не теряя номера своего мобильного телефона, – сообщает газета «Ведомости». Такую возможность обеспечивает услуга «Переносимость мобильного номера» (mobile number portability, MNP), введение которой поддерживает Минсвязи РФ.
Наиболее активным лоббистом внедрения MNP в России выступает компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), через которую сейчас должны пропускать трафик все сотовые операторы. Первый заместитель гендиректора МТТ Виталий Слизень в интервью изданию заметил, что данная услуга является неотъемлемой частью современного рынка мобильной связи. «С 2002 года во всех странах ЕС созданы отдельные операторы, которые обеспечивают переносимость мобильного номера», – отметил он.
По оценке компании, для организации MNP в пределах субъектов Федерации требуются инвестиции в оборудование на уровне $80 млн. Окупаемость проекта возникает за счет передачи дополнительного трафика, «переносящего» номер. В Европе операторы обычно взимают разовую плату на уровне 5-10 евро с абонента, уходящего к конкуренту. Кроме того, оператор, к которому пришел такой абонент, платит порядка 15 евро тому, кто его потерял, — это защищает рынок от демпинга и разовых рекламных акций, которые подталкивают абонентов к смене сети.
Идею MNP поддержало Минсвязи, до сих пор сохранявшее нейтралитет по этому вопросу. «Вопрос персональной мобильности абонентов сотовых сетей сегодня является ключевым, и операторы должны активно этим заниматься», – заявил замруководителя департамента Минсвязи Александр Миков.
Екатеринбургские операторы относятся к инициативе по внедрению MNP неоднозначно. Как заявили «Новому Региону» в ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (оператор сотовой связи «Мегафон»), для того чтобы услуга «Переносимость мобильного номера» появилась в России, требуется специальное постановление правительства либо приказ Минсвязи. «Информации о том, что эти документы подготовлены, у нас нет, поэтому говорить о планах по введению данной услуги преждевременно», – отмечают в пресс-службе компании.
В «Мегафоне» считают, что выбор абонентами оператора сотовой связи в гораздо большей степени зависит от качества услуг и уровня сервиса, чем от определенного номера мобильного телефона. В компании также напомнили о существовании услуги «переадресация вызова», которая позволяет автоматически переводить входящий вызов, поступающий на номер абонента, на любой другой номер. «Благодаря переадресации вызова, вы не пропустите ни одного важного звонка в случае, если у вас по какой либо причине поменялся номер мобильного телефона и сможете сообщить всем вашим коллегам и друзьям о новом номере вашего сотового телефона», – сообщили в компании.
В независимом екатеринбургском операторе сотовой связи «Мотив» не возражают против идеи MNP, однако указывают на возможные проблемы при реализации проекта. По словам пресс-атташе компании Елены Радченко, пока данный вопрос носит чисто гипотетический характер: проблемы правового регулирования новой услуги не разработаны, «за кадром» остались вопросы технического характера. «Идея сама по себе интересна и перспективна, – говорит она, – но, безусловно, осуществима, пожалуй, все-таки в стране со стабильной экономикой и законодательством».
Екатеринбург, Иван Коновалов
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».