Президентский сайт оказался самым дорогим в Рунете: за него выложили 200 тыс. долларов
Накануне в Кремле состоялась презентация нового сайта президента России. По заказу управления пресс-службы и информации президента РФ, сайт обновила компания AYAXI, получившая за свою работу 6 млн. руб. Специалисты в области создания интернет-ресурсов, изучившие сайт по просьбе корреспондента газеты «Коммерсантъ», считают, что кремлевская пресс-служба сильно переплатила.
Интернет-представительство президента России появилось по адресу www.kremlin.ru в 2002 году. Его посещают более 30 тыс. человек в день. На сайте около 27 тыс. страниц, из которых 18,5 тыс. официальных документов и 20 тыс. изображений. Хакеры атакуют сайт примерно 100 раз месяц.
Как отмечают сотрудники управления пресс-службы и информации, обновленный сайт президента России гораздо удобнее использовать, что важно для онлайн-энциклопедии, которой президентский сайт фактически является. Огромное количество документов – выступлений и указов президента, федеральных законов – теперь открываются всего в несколько кликов мышкой. В интернет-департаменте управления также говорят, что англоязычная версия сайта теперь сопоставима по объему с русскоязычной, однако официальных данных о том, какова англоязычная аудитория сайта, пока нет. В то же время обновленный сайт сохранил прежнюю структуру, а также разработчика – компанию AYAXI.
Компания AYAXI была основана в 2000 году экс-менеджером Coca-Cola Евгением Дащинским. Участники российского IT-рынка связывают AYAXI с группой компаний «Каскол», одним из крупнейших оборонных холдингов России. В числе клиентов на сайте AYAXI названы ОАО «Вымпелком», «Газпром», НК ЛУКОЙЛ, ЮКОС и другие крупные российские компании.
На обновленную версию www.kremlin.ru в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия» было выделено 6 млн. руб. (более $200 тыс.). Эксперты уверены, что эта сумма неадекватна результату. «Этот сайт производит впечатление добротно сделанного, однако его рыночная стоимость далека от указанной суммы,– считает директор интернет-студии «Ру-сайт» Валерий Шарифулин.– Если бы разработку такого проекта заказывала не государственная структура, а коммерческая организация, он бы стоил $15-20 тыс.». По словам директора по развитию компании «РБК-Софт» Тимура Аитова, самый дорогой проект, который можно сделать в российском интернете, стоит около $50 тыс.; это может быть, например, банковский сайт, который обеспечивает работу клиентов со своими счетами через интернет и требует высочайшего уровня безопасности.
При этом, правда, участники рынка отмечают, что дело не в рыночной стоимости проекта, а в заказчике. «Сайт стоит очень много, потому что это госзаказ,– заявили Ъ в компании Dot.ru.– Нам однажды повезло сделать сайт одному госучреждению. Мы получили за него $100 тыс. Разработчикам www.kremlin.ru повезло еще больше».
В администрации президента и в компании AYAXI стоимость проекта завышенной не считают. «Создание такого сайта – комплексный процесс, в котором задействована не одна организация,– говорит начальник IT-отдела AYAXI Дмитрий Иванов.– Высоки требования по безопасности, которые внешне никак не отражаются, но сильно удорожают разработку. Бронированный Mercedes выглядит внешне как обычный, но стоит на порядок дороже». Корреспондент Ъ, комментируя другие президентские сайты, пишет, что самым лаконичным может быть признан сайт главы Зимбабве Роберта Мугабе (http://www.gta.gov.zw/President). Там присутствует только биография президента; страница оформлена крайне просто – текст расположен на белом фоне, какие-либо иллюстрации отсутствуют.
Самый коммерческий сайт у кубинского лидера Фиделя Кастро (http://www.patriagrande.net/cuba/fidel.castro/). Ресурс имеет рубрику «книги», которая в действительности является ссылкой на интернет-магазин Amazon.com, где можно приобрести литературу о вожде кубинской революции. Кроме того, это один из немногих сайтов мировых лидеров, где нет ни слова по-английски.
Сайт президента США Джорджа Буша (http://www.whitehouse.gov/) может считаться самым коммунальным, поскольку содержит страницы, посвященные не только американскому лидеру и его супруге Лоре, но и вице-президенту США Дику Чейни с супругой Линн. Ресурс также содержит информацию о Барни – скотчтерьере четы Буш. В частности, посетители могут увидеть постоянно обновляемые фотографии президентского любимца.
Самый познавательный сайт у президента Франции Жака Ширака (http://www.elysee.fr/). Здесь можно совершить виртуальную экскурсию по Елисейскому дворцу, рассмотреть гобелены и картины на стенах, а также часы-барометр XIX века.
Самым неряшливым сайтом владеет король Тонги Тауфахау Тупоу IV (http://user.cs.tu-berlin.de/~minibbjd/tonga/tongking.html). Половина символов на электронных страницах не видна из-за фонового традиционного орнамента, а разрывы между словами в предложении иногда достигают размеров строки.
Москва, Ирина Виноградова
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».