AMP18+

Екатеринбург

/

В супермаркетах обсчитывают и обвешивают также, как на уличных рынках

Количество жалоб покупателей на работу екатеринбургских супермаркетов постоянно увеличивается. Как отмечают специалисты городского комитета по защите прав потребителей, в уральских супермаркетах обманывают и обсчитывают не хуже, чем на уличных рынках.

Самый распространенный способ обмануть покупателя – пробить на кассе товар, который он не покупал. При этом, чем длиннее был чек, тем больше вероятность обмана. Люди закупают продукты на несколько дней и проверить чек, не отходя от кассы, зачастую невозможно. Продавцы используют такую особенность и включают в сумму покупки стоимость товара, который покупатель не приобретал. Как рассказала «Новому Региону» специалист комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Янина Голубева, в одном из супермаркетов вместо двух йогуртов ей на кассе пробили двадцать два. «К счастью, я заметила махинацию и избежала обсчета», – сообщила Янина Голубева.

Другой распространенный способ мошенничества екатеринбургских продавцов – это «обвешивание» покупателей. Некоторые продукты заранее фасуют в сеточки и наклеивают бирку с весом и стоимостью. При этом реальный вес может не соответствовать указанному. Как сообщила «Новому Региону» пресс-секретарь областной торговой инспекции Татьяна Демченко, с начала текущего года было зарегистрировано 5 случаев обвешивания покупателей, в том числе из-за недовеса расфасованной продукции. Если же товар фасуется централизованно, то обманутыми могут оказаться все покупатели. Продукты завешивают вместе с пенопластовой подложкой и фасовочной пленкой, которые весят 8-10 граммов. В итоге, за упаковку товара покупателю приходится платить по цене самого продукта.

В комитет по товарному рынку поступали жалобы от екатеринбуржцев и на «неправильные» ценники на товар. Стоимость, указанная на этикетке, была ниже той, что заложена в компьютер на кассе. Чаще всего такие махинации проделываются с продуктами, на цену которых покупатель может не обратить внимания.

Как сообщила «Новому Региону» пресс-секретарь комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Олеся Касперович, лидерами по количеству жалоб от покупателей являются супермаркеты «Кировский», «Купец» и «Монетка». Екатеринбуржцы сообщают на пейджер комитета не только о фактах обсчета и обвеса покупателей, но и случаях хамства со стороны работников этих магазинов. В большинстве случаев клиентам грубят продавцы и охранники торговых точек. Два жителя города обратились в комитет по защите прав потребителей с заявлениями на охранников супермаркета, которые несправедливо обвинили покупателей в краже товара.

Как отмечают специалисты, в супермаркете главное – всегда брать чеки, даже если нет возможности их сразу проверить. Эксперты также советуют не стесняться перевешивать товар и ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок. Тогда, если получившаяся сумма не совпадет с пробитой в чеке, можно будет разобраться, не отходя от кассы.

Екатеринбург, Алиса Смоленская

© 2004, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,