Heineken мечтает о «Патре»
Голландская корпорация Heineken намерена стать одним из лидеров на российском пивном рынке. Для этого ей нужны производственные мощности в регионах.
В настоящее время доля компании на пивном рынке в РФ составляет 7,3%. Как сообщил в четверг журналистам генеральный директор российского подразделения концерна ООО «Пивоварня Хейнекен» Роланд Пирме, компания в 2004–2007 годы с целью укрепить свои позиции здесь инвестирует 100 млн. евро в развитие приобретенных у Центральной европейской пивоваренной компании (ЦЕПКО) двух пивоваренных заводов («Шихан» и «Волга»). Однако, считают эксперты, планируемое увеличение производственных мощностей этих предприятий не позволит голландцам достичь поставленной цели. В этом случае вариантов развития бизнеса Heineken в России немного: компания может построить еще одну пивоварню в одном из перспективных российских регионов или купить там готовое предприятие. Таким предприятием, считают участники рынка, вполне может стать такой привлекательный для пивоваров актив, как завод «Патра» (Екатеринбург), контрольный пакет которого в июле 2004 г. приобрела инвестиционная компания «Альфа-Эко».
Международная компания Heineken является третьим крупнейшим производителем пива в мире после SABMiller и Anheuser-Busch. Чистая прибыль голландской пивоваренной компании Heineken по итогам 2003 г. составила 798 млн. евро (795 млн евро в 2002 г.). Объем продаж в прошлом году увеличился по сравнению с 2002 г. на 8,8% и составил 9,23 млрд евро. Бренды корпорации Heineken продаются более чем в 170 странах, также она владеет более чем 115 пивоварнями более чем в 65 странах мира. В феврале 2002 г. Heineken приобрела в России пивоваренный завод «Браво Интернешнл» в Санкт-Петербурге. (С 1 марта 2003 г. завод был переименован в ООО «Пивоварня Хейнекен».) В настоящее время российское подразделение Heineken выпускает в нашей стране такие международные бренды, как Heineken, Buckler, Lоwenbrau (по лицензии), и национальные – «Бочкарев», «Охота» и ряд других.
Екатеринбург, Ирина Виноградова
© 2004, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».