AMP18+

Екатеринбург

/

Игорь Ковпак удивлен: у кандидатов в президенты дефицит креативных идей

Кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко беззастенчиво позаимствовал рекламный слоган у известного екатеринбургского бизнесмена, владельца торговой сети супермаркетов «Кировский» Игоря Ковпака. Как передает корреспондент «Нового Региона» из Киева, столица сопредельного государства, где в конце октября текущего года пройдут выборы главы страны, в настоящий момент заклеена рекламной продукцией кандидатов в президенты. Эксперты отмечают огромное количество заимствований в рекламной кампании кандидатов. Практически все рекламные слоганы соискателей кресла президента Украины использовались на тех или иных российских выборах. Один из основных претендентов Виктор Ющенко не побрезговал использовать для своей саморекламы лозунг екатеринбургского коммерсанта Игоря Ковпака «Знаем, верим, выбираем». Правда, у Ющенко он частично переведен на мову: «Так Ющенко: знаю, верю, можемо».

Как отмечают эксперты, данный слоган является лучшим доказательством того, что на украинских выборах работают российские политтехнологи, и конкретно – уральские. Правда, как отмечает корреспондент агентства, до последнего момента считалось, что на Виктора Ющенко работает московская компания «Имидж-контакт», а на премьера Виктора Януковича – екатеринбургская консалтинговая фирма «Бакстер-групп». Примечательно, что именно специалисты последней работали в свое время на предпринимателя Ковпака и придумали ему слоган «Знаем, верим, выбираем». Хорошую идею потом позаимствовал екатеринбургский градоначальник Аркадий Чернецкий. На свой пост в 1999 году он переизбирался под несколько модифицированным лозунгом «Знаем, верим, выберем». После победы мэра слоган попал в активную ротацию. Пробивные екатеринбургские консалтеры использовали его на выборах в Запорожье и многочисленных российских регионах. По словам председателя уральской гильдии политконсультантов Константина Киселева, «вполне возможно, что этот слоган штаб Ющенко заимствовал в ходе изучения какой-либо удачной российской кампании, но не исключено, что к этому сочетанию слов пиарщики пришли самостоятельно». Кстати, несколько дней назад в Екатеринбурге вышла новая книга по пиару «Коллекция политических слоганов», объединившая свыше 3 тысяч штампов, подобных «Знаем, верим, выбираем». Авторы книги, политологи Константин Киселев и Сергей Мошкин, утверждают, что именно столько удачных словосочетаний использовалось на выборах во все уровни власти, и ничего нового придумать уже нельзя.

Что касается эффективности конкретного слогана «Знаем, верим, выбираем», то, по версии экспертов, безаппеляционность подобного высказывания вызывает у избирателя скорее отторжение, нежели приятие. Людям ближе более осторожные, человеческие фразы, например «Хорошее вернется, лучшее построим». Кстати, этот слоган, также придуманный екатеринбургскими консалтерами, был нахально заимствован пиарщиками экс-спикера Госдумы Геннадия Селезнева, когда тот избирался в губернаторы Московской области. Однако откровенный плагиат на ниве политической рекламы впрок Селезневу не пошел: несмотря на поддержку президента, он с треском проиграл выборы нынешнему главе региона, генералу Борису Громову. Не исключено, что беззастенчивое заимствование российской риторики не пойдет впрок и кандидату в президенты Украины Виктору Ющенко.

Киев, Ирина Виноградова

© 2004, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Политика, Россия,