AMP18+

Екатеринбург

/

БУДУЩЕЕ РОССИИ – ДИКТАТУРА ЗАКОНА

Не исключено, что высказывание Путина было своеобразным «пробным шаром», который был запущен для проверки реакции федеральных и региональных элит. Вероятнее всего, в данный момент проводится мониторинг высказываний политиков как федерального, так и регионального уровней для того, чтобы выяснить, с кем администрация президента и правительство смогут в дальнейшем сотрудничать наиболее плодотворно.

Заявление, смысл которого сводился к восстановлению равенства граждан перед законом, стало тестом, который показал, насколько адекватно российские общественные и политические деятели воспринимают изменения, происходящие во внутриполитической жизни страны.

Сегодня, когда стала известна реакция большинства политиков относительно этого заявления, можно говорить о поляризации внутри элиты, произошедшей на Урале. Условно произошло разделение элиты на тех, кто безоговорочно поддержал введение диктатуры закона, и тех, кто опасается ужесточения контроля над соблюдением российского законодательства.

Показательно, что одним из первых о поддержке введения диктатуры закона заявил председатель правительства области Алексей Воробьев. Впрочем, реакция областного премьера мало кого удивила: противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти особенно сильно сказывалось все последнее время на деятельности правительства области.

Положительно отозвался о заявлении премьер-министра и промышленник Андрей Козицын. Мало кто был удивлен положительной оценкой, которую дал заявлению Путина Козицын: директор «Уралэлектромеди» долгое время занимается развитием уральской промышленности и по своему опыту знает, как отсутствие действующих законов мешает работе предприятий. Козицын как один из самых талантливых менеджеров области не привык заниматься судебными исками. Именно такому типу промышленников выгодно введение «диктатуры закона» для наиболее эффективной работы их предприятий.

Поддержал заявление Путина и один из лидеров движения «Наш Дом – Наш Город» Николай Воронин. По словам Воронина, отсутствие такой меры мешает вывести Россию на достойный уровень. Впрочем, наблюдатели отмечают, что подобная реакция лидеров НД-НГ стала возможной лишь по причине желания этих политиков подчеркнуть отсутствие противоречий между ними и областными властями. Не исключено, что таким образом соратники Чернецкого рассчитывают получить дополнительные политические дивиденды, которые они смогут использовать на выборах в Законодательное собрание области. Наблюдатели расценивают поведение представителей команды Чернецкого как попытку использования политической конъюнктуры в целях противостояния областным властям.

Достаточно неоднозначной была реакция на высказывание и.о. президента со стороны некоторых депутатов областного Законодательного собрания и правозащитников.

Среди таких фигур можно упомянуть лидера «Горнозаводского Урала» Валерия Трушникова, который высказал предположение о том, что «диктатура закона» может выродиться в «диктатуру власти».

Вполне возможно, что таким образом лидер ГЗУ пытается привлечь к себе внимание той части электората, которая традиционно ориентируется на либеральные ценности. Вероятно, лидеры «Горнозаводского Урала» осознали, что к настоящему моменту подавляющее большинство избирателей склонны поддерживать Владимира Путина и структуры, которые ведут кампанию исполняющего обязанности президента. Естественно, что если ГЗУ будет эксплуатировать те же лозунги, что и представители «Единства Урала», то шансы «Горнозаводского Урала» будут сведены к минимуму: отсутствие более или менее харизматичного лидера и аутентичной предвыборной программы уже сегодня являются серьезной проблемой этого политического образования. Поэтому, вероятнее всего, представители ГЗУ решили ориентироваться на либерально настроенных избирателей, которые крайне неадекватно реагируют на любое заявление, в котором имеет место слово «диктатура», хотя бы и смысл такой диктатуры сводился к контролю над соблюдением действующего законодательства и к восстановлению прав граждан.

Подтверждением такого предположения служит и высказывание уполномоченного по правам человека по Свердловской области Виталия Машкова, который также заявил, что диктатура закона может быть подменена обычной диктатурой, и отметил, что «такие процессы уже идут».

Политологи не раз отмечали, что лидер «Горнозаводского Урала», как и все это движение, живет, что называется, вчерашним днем и не способно оперативно реагировать на изменения, происходящие в жизни страны.

Еще один политик, неоднозначно воспринявший заявление исполняющего обязанности президента, – идеолог движения «Май» Антон Баков. Проекты этого политика и промышленника зачастую строились на авантюрах, связанных с разночтениями тех или иных законов. Поэтому вполне естественно, что реакция этого человека на заявление исполняющего обязанности президента была неоднозначной.

В целом, можно констатировать, что наиболее адекватно на заявление Владимира Путина отреагировали представители исполнительной власти области и промышленная элита. С другой стороны, не поддержали предложение о введении «диктатуры закона» политики, теряющие популярность, и некоторые предприниматели, склонные к авантюрам различного характера.

Характерно, что на заявление Владимира Путина отреагировали далеко не все представители элиты Свердловской области. Однако можно сказать, что те политики и промышленники, чья реакция на заявление Путина известна уже сейчас, определились и с тем, кого они станут поддерживать на выборах президента.

© 2000, «Регион-Эксперт», Николай ТАГИЛЬЦЕВ

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,