AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге собрали и выставили на всеобщее обозрение 150 кг невыполненных предвыборных обещаний (ФОТО)

Сегодня в Екатеринбурге открылась первая в России выставка популистских агитационных плакатов 1991-2007 гг. «Галерея предвыборных обещаний».

В помещении штаба свердловского отделения партии «Гражданская сила» выставлено несколько стендов, увешанных агитационными листками партий и кандидатов разных лет. Выставку открыли глава СРО «ГС» Сергей Рявкин и член регионального списка партии и владелец коллекции, политолог Константин Киселев. Основная идея экспозиции заключается в том, что с начала 90-х и по сегодняшний день обещания кандидатов не меняются. Между тем, «Гражданская сила» в отличие от других партий планирует провести свою избирательную кампанию без каких-либо обещаний. «После выборов в головах у людей должно остаться, что они – субъекты, главные актеры избирательной кампании, что они могут выбирать», – отметил Киселев.

На выставке представлены самые разные плакаты, есть откровенно смешные, есть те, которые, по сути, не несут в себе ничего, есть достаточно творческие, есть те, которые противоречат друг другу.

К последней категории можно отнести, например, серию плакатов партии «Яблоко», на каждом из которых написан краткий лозунг. Так, на одном начертано заявление «Власть должна быть скромной», а следом за ним следуют листки с лозунгами: «Выбери меня», «Яблоко может все», «Круто», «Прорвемся», «Победим» и т.д.

Кандидат в депутаты Сергей Дубинкин выпустил однажды агитплакат, на котором было изображено садоводческое расписание лучших дней для посадки и пересадки, а внизу подписано: «Нам нужен такой кандидат». Еще один интересный плакат, под заголовком «Зоопарк несет людям радость», оформлен следующим образом: на нем изображен екатеринбургский зоопарк с фотографиями животных, и среди них размещены фотографии главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и кандидата, которого он поддерживает.

Представлена на стендах целая серия агитационных материалов кандидата в губернаторы Свердловской области Алексея Страхова, на которых обещалось все, начиная от улучшения детских площадок до транспортной и промышленной сферы. При этом каждый плакат сопровождался соответствующим детским рисунком.

«Не стоит рассматривать все это как юмор, хоть это и бывает, порой, действительно смешно, на самом деле нужно отнестись к этому со всей серьезностью», – отмечает Константин Киселев.

Еще на одном таком «смешном» плакате, примерно середины 90-х годов прошлого века, перечислялось, какие услуги и в какие сроки должны и будут выполнять работники ЖКХ. Например, регулировка смывного бачка с устранением утечки должна выполняться в течение суток, прочистка и промывка канализации должна производиться два раза в год и т.д. Как отметил Киселев, в России почему-то норма является идеалом. Поэтому кандидаты обещают нормальную жизнь и обещают те вещи, которые и так должны быть, например, подметать улицы, обеспечивать достойную жизнь и тому подобное.

Есть и еще один аспект – обещания кандидатов из года в год не меняются, заметил Константин Киселев. В качестве примера он показал очень старую агитационную листовку, изготовленную еще на печатной машинке. Кандидат в депутаты от города Снежинска Николай Мальцев обещает стабильность экономической жизни города, выделение кредитов на покупку и строительство жилья, приоритетное финансирование образования, культуры, спорта, здравоохранения, усиление социальной помощи пенсионерам и малоимущим. «Посмотрите, что обещают кандидаты сегодня – ничего не изменилось», – говорит политолог.

В подавляющем большинстве все предвыборные лозунги и обещания ориентированы на незащищенные слои населения – пенсионеров, малоимущих. Именно им обещают увеличить пенсию, сохранить льготы и т.д. «Обещания – это, по моему мнению, самая грязная технология. Потому что если политические силы подкупают кого-то, скупают голоса избирателей – это грязно, но когда они что-то обещают – они выпячивают себя, а когда эти обещания не выполняются – это абсолютно безнравственно и гадко. У нас на выборах есть такое понятие как «градус глупости». Например, все обещают повысить пенсию – в два, три, пять, десять раз, в результате люди никому не верят, но голосуют за того, кто обещает повысить больше всех, это и есть «градус глупости». Задача «Гражданской силы» повысить «градус ответственности», «градус высшего образования», чтобы человек проснулся на следующий день после выборов и не смог себя упрекнуть в том, что не взял на себя ответственность и не пошел голосовать», – говорит Киселев.

Очевидно, чтобы закрепить на практике полученные на выставке знания, на выходе из зала, где расположена экспозиция, гостей ждал фуршетный стол с популистским меню. Так, под видом бутербродов с красной зернистой икрой подавались бутерброды с кабачковой икрой, вместо семги предлагали кильку, вместо канапе с сервелатом «Столичный», черный хлеб с вареной колбасой, вместо коньяка Реми Мартин Экстра – водку «Путинка», а вместо свежеобжаренного кофе «Блу Маунтин» – растворимый кофе 3 в 1.

Выставка невыполненных предвыборных обещаний будет работать в Екатеринбурге в течение 10-14 дней. После этого она отправится в путешествие по городам области. Всего в коллекции Константина Киселева около 150 килограммов невыполненных обещаний, на сегодняшней экспозиции представлено примерно полкило плакатов.

В Екатеринбурге в офисе СРО партии «Гражданская сила» открылась первая в России выставка популистских агитационных плакатов 1991-2007 гг. «Галерея предвыборных обещаний».

Агитплакат с садоводческим расписанием.

На выставке представлены самые разные плакаты: от откровенно смешных

до абсолютно бессмысленных.

«Зоопарк несет людям радость» – агитплакат с участием мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

Наглядная демонстрация пустых обещаний.

Всего в коллекции, составившей основу выставки, около 150 килограммов невыполненных обещаний, на сегодняшней экспозиции представлено примерно полкило плакатов.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Выборы, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж, Интересные темы,