AMP18+

Екатеринбург

/

Вместо духовности – Киркоров с Петросяном. Эксперты о новых символах власти

России, и в первую очередь российской власти, катастрофически не хватает идеологии, национальной идеи и символов. По мнению председателя Уральской гильдии политконсультантов Константина Киселева, дефицит перечисленных дефиниций стал остро ощущаться особенно сейчас, когда в российской экономике начались очередные либеральные реформы, и обыватель снова вышел на улицу.

Рассуждая о том, что власть сегодня может предложить своему народу в качестве национальной идеи, г-н Киселев приходит к удручающему выводу. Возврат к прежним ценностям «Православие, Самодержавие, Духовность» вылился в карикатурные формы. Вместо самодержавия – Путин, вместо православия – Алексий, вместо духовности – Киркоров с Петросяном. Об этом очередная статья уральского политолога «Символы власти: объявляется конкурс!»

«Дорогие сограждане. Власть в растерянности, а потому страна в опасности. Они не знают, что с нами делать. К дусту мы уже привыкли, а потому спокойно относимся к СЭС и МЧС, ГУИНу и МВД, наркоконтролю и ФСБ, налоговым инспекциям и трамвайным контролерам, КРУ и Счетной палате, басманному правосудию и Матросской тишине. Лишь отдельные, весьма странные индивиды боятся говорить правду по телефону, телевизору и в Думе. Над ними потешаются (одного даже андроидом прозвали), ибо большинству по фиг! А по фиг потому, что большинству нечего терять, кроме зарплаты, пенсии и бесплатного проезда в трамвае.

Вот власть и растерялась. Душили – душили, душили – душили, казалось бы, все додушили… Мы все уже должны были испугаться. А большинству из нас все равно по фиг. И на власть, и на дуст, как говорится, с прибором. И на выборы не ходим, и голосуем против всех, и Парфенова жалеем, и даже (совсем обнаглели!) дороги перекрываем и голодовки устраиваем. И лучшего помощника власти Шамиля Басаева перестали бояться, и на международный терроризм плюем, и в американский заговор не верим, и в развале великой страны сомневаемся.

Как жить?! Как править?! Ведь русского языка не понимаем! Как с нами можно говорить?

Власть разговаривает со своим народом с позиций идеологии, то есть с позиций интересов своего упрочения и сохранения. Иного быть не может. Но сказать откровенно: «Всем молчать! В одну шеренгу становись! Песню запевай! И пожизнерадостней!», – власть уже не может. Можем не понять. Не поддержать. Наплевать. Эмигрировать. Вывезти капиталы (у кого есть, конечно). Передохнуть, наконец. Поэтому власть придумывает разные символы, которые собственно и оформляют идеологию. Чтобы мы власть поддержали. Или, как говорят, легитимизировали.

В России власть всегда горазда была на придумки. Сначала было: «За веру, царя и отечество!», «Москва – третий Рим», «Самодержавие, православие и духовность», «Кто к нам с мечом придет…», «Что русскому хорошо, то немцу смерть», «чудо-богатыри», «веселие Руси есть питие» и т.п. Всему этому очевидцев нет, а потому все это менее интересно, чем то, что началось позже.

А позже было: «Социалистическое отечество в опасности», «общий кризис капитализма», «мировая революция», «вперед к коммунизму», «развитой к социализм», «сближение города с деревней», «социалистическое соревнование», «учиться, учиться и учиться», «профсоюзы – школа коммунизма», «За Родину, за Сталина», «наши дети будут жить при коммунизме», «ликвидация различий между трудом умственным и физическим», «Троцкий – политическая проститутка», «…и примкнувший к ним Шепилов» и т.д. Звучит, как песня. Вот люди придумывали! Премии за креатив! Ленину, Троцкому, Бухарину, Сталину, Зиновьеву, Хрущеву… От всего советского народа, от ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС. Всем. Правда, посмертно.

Далее было слабее: «социализм с человеческим лицом», «возврат к ленинскому курсу», «человеческий фактор», «перестройка», «демократическая платформа в КПСС» и прочее. Чувствуете разницу? Появился оправдательный элемент. Начались метания. Слабые символы – страна разрушилась.

И вновь открылся простор для творчества, но предпочли заимствовать. Предпочли вернуться «в лоно цивилизованных народов», черпать из «мировой сокровищницы»: «демократия», «свобода», «права человека», «частная собственность неприкосновенна», «выборы» и т.д. Сработало. К чему-то даже привыкли. Например, говорить, что хочется. Кнопки научились нажимать на ТВ-пультах, чтобы послушать разные мнения разных господ-товарищей. Кто-то научился работать. Некоторые даже стали зарабатывать. И все, вроде, шло хорошо, но... То ли собственность решила переделить, то ли критика не понравилась, то ли просто по глупости полковничьей, то ли ностальгия по строевой подготовке замучила… Заскучала власть по шеренгам и плакатам, по послушным гражданам и боевым песням.

Вот и стала власть гайки закручивать. Закрутила, а всем по фиг. Тут символы и понадобились. Взялись за это дело профессионалы. Думали-думали, а придумали снова «самодержавие, православие и духовность». Правда, получилось все как-то не так, по совковому, тяп-ляп, на соплях. Вместо самодержавия – Путин, вместо православия – Алексий, вместо духовности – Киркоров с Петросяном. Получился, другими словами, этакий гибрид «Алексий Бедросович Путин» или «Никон Ваганович Грызлов». Кому как нравится. Но большинство после 11-дневного «новогоднего огонька» откровенно тошнило. Тошнило от властных символов. От Алексия Бедросовича Путина вкупе с Никоном Вагановичем Грызловым.

А тут еще пенсионеры на улицы вышли. Им, видите ли, монетизация не нравится. Совсем страх потеряли. Ужас какой-то. Куда бедной власти податься?

Перехожу к делу. Дорогие друзья, поможем нашей власти. Придумаем ей идеологию, национальную идею, символы. Конкурс объявим. С премиями. Кому как не нам знать, как нас можно построить. Чтоб ровненько стояли. А то ведь всем плохо.

И власть бедная мучается. Все ищет. Все придумывает. Пооригинальней хочется. В соответствии, так сказать, с отечественными традициями. Чтоб не как во всем мире.

И нам не здорово. На нас эксперименты проводят.

Мы, конечно, пробьемся. Но нормально пожить-то хочется. И здесь. И сейчас».

Екатеринбург, Ирина Виноградова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,