Наиболее масштабные инвест-проекты Урала – БАЭС, БЕГУ и ШОС
Наиболее масштабные инвестиционные проекты уральского региона были озвучены на открытии Межрегиональной конференции «Инвестиционные проекты Большого Урала – 2007», – рассказали «Новому Региону» в департаменте информационной политики свердловского губернатора.
Участие в конференции приняли представители десятка субъектов Российской Федерации, федеральных органов власти, ряда иностранных государств, руководители крупнейших промышленных и инвестиционных компаний, банков, независимые эксперты. С докладами выступили гендиректор корпорации «ВСМПО-АВИСМА» Владислав Тетюхин, заместитель генерального директора «Ураласбест» Яков Ременник, первый заместитель генерального директора «Межрегиональной распределительной сетевой компании Урала» Павел Михеев, заместитель генерального директора по энергетическим проектам «УГМК-Холдинга» Владимир Нечитайлов, представители областного правительства.
На заседании отметили, что необходимо предусмотреть те возможные проблемы, с которыми Средний Урал может столкнуться в ходе экономического роста, учесть их в стратегии предстоящего развития. Те рекомендации и выводы, которые участникам предстоит сделать в ходе заседания, будут рассмотрены на федеральном уровне. На конференции была озвучена телеграмма министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, в которой сообщается, что итоги данного форума будут восприняты как важный инструмент для формирования экономической стратегии страны в целом.
Наибольшую угрозу для уральского региона несет нехватка электроэнергии, отметили на заседании. Еще в 2005 году прогнозные расчеты показали, что если не принять решительных мер по наращиванию энергетической мощности, то уже к 2010 году энергодефицит на Среднем Урале может составить 3 тысячи, а к 2015 году – 5 тысяч мегаватт. В связи с этим возобновлено строительство 4-го энергоблока Белоярской атомной электростанции. Он должен заработать в 2012 году, уменьшив энергодефицит. Кроме того, с РАО «ЕЭС России» подписано соглашение по бесперебойному снабжению Свердловской области электроэнергией. Объем инвестиций предполагается на уровне сотен миллиардов рублей.
Вторым существенным инфраструктурным ограничением является – транспорт. Темпы роста объемов перевозки грузов не обеспечивают потребности региональной промышленности. Объем инвестиций в Свердловскую железную дорогу планируется увеличить в 3-4 раза. Соответствующие расчеты уже сделаны и направлены в ОАО «Российские железные дороги». И это еще несколько сот миллиардов рублей. Кадровый дефицит на предприятиях региона привел к созданию еще одного мега инвест-проекта – Большого Евразийского государственного университета.
На конференции также отметили, что одним из сдерживающих факторов повышения инвестиционной активности и, следовательно, динамики экономического роста, является отсутствие необходимой инфраструктуры гостеприимства и делового сотрудничества. В раках решения данной проблемы Екатеринбург вызвался провести саммит ШОС-2009. Саммит, по мнению участников заседания, должен активизировать инвестиционную и деловую активность в регионе. Предполагается, что менее чем за два с половиной года, Екатеринбург превратится в деловую столицу Урала. В этих целях предстоит освоить свыше 130 миллиардов рублей.
Таким образом, политика инвестиционного благоприятствования должна обеспечить приток триллионов рублей для развития региона. Решение энергетических, транспортных, кадровых, инфраструктурных проблем даст возможность гарантировать поступательный рост свердловской экономики, отметили на заседании.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».