В Екатеринбурге готовится программа авторециклинга – утилизации брошенного транспорта
Екатеринбургские власти задумались над решением одной из злободневных проблем уральской столицы – проблемой «подснежников». С началом весны во дворах, вдоль трасс, гаражных комплексов и на обочинах начали появляться ржавые брошенные машины. Число «железных скелетов» на территории города растет с каждым годом – уральцы все активнее приобретают новые авто. При этом от старья граждане избавляются наиболее простым и экономичным способом – бросив машину на улице или на обочине в пригороде.
Как сообщили «Новому Региону» в комитете по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга, активная разработка программы по утилизации автохлама началась в этом году. Разрабатывается положение, которое будет регламентировать данный вид работ. Уже найдена организация, которая займется авторециклингом (именно так называется вывоз и ликвидация брошенных машин – прим. «НР»), сейчас с ней ведутся переговоры. «Данное предприятие имеет все, что необходимо для подобной деятельности. Есть охраняемая площадка, эвакуаторы, манипуляторы, погрузчики, тягачи и персонал. Остается только разработать исходно-разрешительную документацию, юридически оформить предприятие и нормативную базу», – рассказали «Новому Региону» специалисты комитета.
Вместе с тем чиновники столкнулись с целым рядом вопросов, на которые пока не могут найти ответа, что тормозит старт проекта. Например, если с автомобильными «скелетами» особых проблем нет (их можно просто вывезти и утилизировать), то с машинами, которые еще представляют какую-то ценность, дело обстоит сложнее.
В перспективе алгоритм действий организации, занимающейся авторециклингом, будет выглядеть следующим образом. Специальная комиссия, в которую входят представители ГИБДД, экологического комитета города и организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов, обнаруживает бесхозную машину и составляет акт, который посылается подрядчику. Тот выезжает на место и забирает автомобиль. Если машина явно подлежит утилизации, сразу же включается пресс. Когда автомобиль представляет еще какую-то материальную ценность и не похоже, что она брошена, ее определяют на площадку – дожидаться своей участи. Если в течение нескольких месяцев владелец не объявится – машина идет на разборку.
«Однако, судя по опыту Москвы, нередко были случаи, когда вывезенная машина все же была нужна своему владельцу, только вспомнил он о ней, когда уже не нашел ее на месте. Вот вам первая проблема: в положении необходимо определить классификацию автомобиля. Ведь бывает, что осенью ветеран снял с автомобиля колеса и поставил машину на кирпичи. С приходом весны откопал своего «железного коня», поставил аккумулятор, завел и поехал. Это один класс автомобилей. Есть другой класс – не оставленная на зиму, а просто серьезно побитая машина. Например, у человека нет денег на ремонт автомобиля, поэтому она стоит во дворе и гниет. А сделает он ее только через полгода, когда средства появятся. Конечно, авто будет его дожидаться на спецстоянке, но при этом судебных тяжб с владельцем автомобиля не избежать. Такие прецеденты были зафиксированы неоднократно», – отмечают специалисты комитета по экологии и природопользованию.
Еще одним нерешенным вопросом остается сама система утилизации автомобиля. В администрации говорят, что подрядчик будет заниматься лишь частичной утилизацией – металл сдаваться в одно место, масло и другие жидкости – в другое, колеса – в третье. «Обычно ликвидные запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл, масло и пластик можно сдавать другим компаниям, которые специализируются на их утилизации», – пояснили «Новому Региону» на «Свердлвтормете». При этом, администрация города перед подрядчиком ставит условие – утилизировать не менее 95% автомобильного хлама. «При других вариантах администрация считает сотрудничество невыгодным. Судите сами: корпус автомобиля разберут, а какие-то части оставят во дворе гнить. Зачем это надо? Но и подрядчика понять можно – чтобы утилизировать полностью машину, нужно огромное количество предприятий, которые бы этим занимались. Выходит, что необходима целая сеть таких организаций, над которыми придется установить контроль. При этом, кто-то должен вести подсчёт по количеству списанных автомобилей. Это еще один нерешенный вопрос», – заключили в комитете.
В то время как в уральские чиновники решают вопросы, связанные с утилизацией автомобилей, жителям Екатеринбурга приходится самим заниматься вывозом машинного утиля. Как рассказали «Новому Региону» на «Свердлвтормете», с частными лицами работают только пункты приема металлолома, которые в свою очередь продают сданный металл на предприятие. Однако, несмотря на то, что в Екатеринбурге и его окрестностях раскинуты сотни таких пунктов, скупающих за бесценок старые машины, владельцы «стальных коней» с техникой расстаются без особой радости. «Чтобы сдать автомобиль, автовладелец должен нанять эвакуатор для перевозки и кран. Техника стоит недёшево, а выручки со сдачи в металлолом легкового автомобиля получается максимум тысячи три. Поэтому бывшие владельцы транспортных средств продают, как правило, только двигатели, оставляя машину гнить в ближайшем дворе. Стоит также отметить, что автомобиль перед этим еще придется снять с учета в ГИБДД, что добавит лишних хлопот водителю», – заметили в «Свердлвтормете».
Между тем, некоторые уральцы нашли более действенный способ избавления от брошенных машин, без траты средств и времени. «Смысл заключается в следующем. Столкнувшись, как и многие жители Екатеринбурга с автомобильным хламом в своем дворе, позвонил по номеру «02» и сказал, что во дворе стоит подозрительный брошенный автомобиль. Возможно даже, что он имеет криминальное прошлое и не исключено, что в нем бомба. Способ оказался действенным. Через некоторое время по указанному адресу подъехал эвакуатор и увез хлам в неизвестном направлении», – рассказал «Новому Региону» член совета свердловского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Владимир Селянин.
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».