AMP18+

Екатеринбург

/

Уральские политконсалтеры: миф о нашей агрессивности создали москвичи

В четверг, 24 февраля в России отмечается международный День политконсультанта – день примирения, согласия и консолидации политиков, бизнесменов, журналистов и политконсультантов. Новый праздник возник в российском календаре в 2000 году по инициативе консалтинговой группы «ИМИДЖ-Контакт», которая впервые предложила отметить День политконсультанта. В 2001 году этот профессиональный праздник отмечался уже не только в Москве, но и в других крупных городах России, а в 2005 году он приобрел общероссийский статус. Шестой по счету День политического консультанта проходит на фоне неумолкающих споров о «смерти» данной профессии. Однако, по словам уральских политконсалтеров, не смотря на плавную ликвидацию института выборов и ужесточение политического режима, профессия консультанта не только не умерла, но и стала более востребованной.

«Кризис в нашей профессии – это бред. Политконсалтеры работают не только в период выборов, но и в межэлекторальное время. Сужения рынка услуг не произошло, а даже наоборот – поле деятельности расширилось», – заявил на сегодняшней пресс-конференции председатель Совета Уральской Гильдии политических консультантов Константин Киселев. По его словам, сейчас, когда страна вошла в период ужесточения режима, у власти резко возросла потребность в специалистах, которые смогут обеспечить ее контакт с массами.

«Конечно, политконсалтеры больше заинтересованы в либерал-демократическом обществе и понимают, что жесткий режим будет мешать развитию их профессии. Однако мы не самоубийцы и способны к приспособлению», – признался Константин Киселев. – Сегодня от 2/3 до 3/4 политконсультантов уже работают по заказу госвласти». В основном, заказ заключается в формировании позитивного отношения у народа к непопулярным законам.

«Как только начались бунты из-за монетизации, к нашим консультантам сразу посыпались предложения из Москвы подготовить тактику и стратегию по сглаживанию ситуации», – говорит Киселев.

«Потом пойдут заказы по проблеме формирования Госдумы РФ и по так называемому проекту «Преемник – 2008» , так что работы у пиар-служб много», – поддержал коллегу заместитель директора Департамента внутренней политики губернатора Свердловской области Вадим Дубичев.

По словам политконсультантов, на руку им сыграло и резкое расширение рынка «репутационного менеджмента».

«Сейчас любой чиновник нуждается в работе над своей репутацией. Также выросла роль заказов, связывающих коммерческую сферу и власть. Среди различных крупных корпораций модным стало заказывать формирование «положительного имиджа в глазах государства», – говорит президент Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин.

В своей «непотопляемости» уральские консалтеры уверены еще и потому, что считают себя более креативными и ответственными, чем их московские коллеги.

«Очень часто нас вызывают в другие регионы, как «скорую помощь». Как правило, по приезду выясняется, что перед нами там побывали столичные консалтеры, которые деньги взяли, все завалили и накануне выборов уехали. Что делает в этом случае брошенный кандидат? Зовет уральцев, потому что и поменьше возьмут, и поправят, что можно», – рассказал «Новому Региону» директор Школы публичной политики, консультант Департамента внутренней политики губернатора Свердловской области Анатолий Гагарин.

«Московские пиар-дома более технологичны: имеют большие бюджеты и массу специалистов. В этом их сила. Уральская же школа пиара связана с нечеловеческой креативностью, выработкой нестандартных идей и технологий, а это намного важнее», – говорит кандидат политических наук, директор Института стратегического анализа Эдуард Абелинскас.

По словам участников пресс-конференции, очень часто, когда на выборах «меряются силами» уральские и московские политконсультанты, проигрывает тот кандидат, которого «вели» москвичи. И чтобы как-то оправдать свои проигрыши, столичные коллеги сочинили миф о том, что уральские консалтеры – «это совершенно отмороженные люди», которые применяют самые агрессивные технологии и не гнушаются самым грязным пиаром».

«Большинство людей, которые создавали уральскую школу, вышли с философского факультета УрГУ и их методология – постмодерн, конструирование реальности. Это довольно интенсивное воздействие на общество. Возможно, еще поэтому бытует мнение о том, что мы несколько агрессивны, – говорит член Совета Уральской Гильдии политических консультантов, член экспертного политического совета при полномочном Представителе Президента РФ в УрФО Елена Дьякова. – Впрочем, так было раньше, сейчас ни ушей, ни хвоста политтехнологий не найдешь – все делается гораздо тоньше».

Уральские консалтеры в один голос заявляют, что в связи с ужесточением политического режима в стране, появятся и новые правила игры в работе консультантов.

«Меняется модель связи власти с обществом – теперь она «манипулятивная». Для того, чтобы успешно управлять при таком режиме, необходимо создание какого-то общего «врага», так называемой «державности» и контролируемой оппозиции», – объяснил Константин Киселев. Как передает корреспондент «Нового Региона», судя по тому, что большинство уральских политологов весьма критически настроены по отношению к действующей госвласти, скорее всего они возьмутся за разработку последнего пункта повестки.

Екатеринбург, Дарья Травкина

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Политика, Россия,