AMP18+

Екатеринбург

/

Уральцы переходят на летнее меню: главным блюдом общепита становится окрошка

С приходом календарного лета Екатеринбург постепенно начал переходить на летнюю еду.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в городских продуктовых магазинах последнее время стали все больше востребованы напитки – газированная вода, соки, квас и пиво, отмечается повышенный спрос на яйца, зелень и колбасу. По словам продавцов, горожане все чаще приобретают ингредиенты для окрошки, других легких супов и салатов. Также с началом садово-огородного сезона горожане стали активнее покупать лапшу быстрого приготовления и хлебобулочные изделия – то, что можно взять с собой на природу, а также мясо для шашлыков и барбекю на выходные. При этом с приходом календарного лета, существенно упал спрос на мясные и рыбные деликатесы с короткими сроками хранения, пельмени и копченые колбасы. Остаются без внимания и крепкие алкогольные напитки, особенно коньяк, виски и водка.

Постепенно начинают менять меню екатеринбургские рестораны, столовые, пабы и кафе. Как рассказали «Новому Региону» в ряде заведений уральской столицы, летнее предложение становится популярным у горожан примерно с середины июня. Жаркая погода влияет на вкусы уральцев как в пище, так и в напитках. Например, ресторан «Дача» вводит специальное детское меню. Также нынешним летом в заведении будет существенно расширен ассортимент вин, которые можно приобрести по бокалам – меню пополнится десятками наименований красных, белых и розовых алкогольных напитков.

Отметим, что для любителей окрошки летом наступает настоящий праздник: в состав меню в Екатеринбурге ее включают практически все рестораны и кафе. Средняя цена народного лакомства составляет от 70-ти до 130-ти рублей. С этой недели «окрошка с колбасой» значится, в том числе, и в меню столовых свердловского «Белого дома» и городской администрации. Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» во «властных» учреждениях общепита, по традиции, ее будут готовить все лето и исчезнет она лишь в сентябре. Другие летние новинки в меню пока не предусмотрены.

Между тем, сезонная жара справедливо заставляет рестораторов Екатеринбурга расширять винную, коктейльную и пивную карту своих заведений – спрос на прохладительные и слабоалкогольные напитки летом существенно возрастает. В кофейнях рассказывают, что спрос на них растет с каждым годом. «Еще несколько лет назад единицы знали о существовании холодного кофе или чая, а сейчас едва ли не все распробовали и полюбили эти тонизирующие напитки. Среди основных ингредиентов для холодного чая – мята, апельсиновый сок и лед. Для кофе – шарик мороженого и сироп», отметили в одном из кофейных заведений Екатеринбурга.

Стоит отметить, что ежегодно с наступлением жаркой погоды свердловское Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области начинает проверки качества салатов и выпечки, выпускаемых в городских супермаркетах и кафе. «В этом году контрольные мероприятия, проводимые совместно с Роспотребнадзором и ГУВД, уже начались. Проверки будут идти до конца июня, всего их осталось порядка 30-и. Главным образом подвергается контролю продукция, которая имеет короткие сроки хранения, а потому в жаркую погоду быстро портится», – отметили в ведомстве и добавили, что результаты проверок супермаркетов и кафе будут известны в июле.

Екатеринбург, Елена Таскина, Игнат Святки

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,