Хорошая новость для туристов: «Уральские авиалинии» теряют монополию на рынке перевозок
Туроператоры и авиаперевозчики готовятся к началу нового отпускного сезона. Аэропорт «Кольцово» уже получил заявки от авиакомпаний на формирование летнего расписания рейсов. Работать по нему «воздушные ворота» Екатеринбурга начнут уже с 27 марта.
Как прогнозируют специалисты, новый сезон будет таким же напряженным, как и в прошлые годы. Желающие отдохнуть на отечественных и зарубежных курортах должны быть готовы к тому, что им, возможно, придется потратить часть своего отпуска на сидение в аэропорту в ожидании самолета.
Больше всего не повезет, по традиции, тем туристам, которые пользуются услугами компании «Уральские авиалинии». Как рассказал «Новому Региону» на условиях анонимности один из высокопоставленных сотрудников «УА», главной проблемой компании является техника и кадры. Авиапарк компании нуждается в обновлении, однако денег на это не выделяется. На сегодняшний день в собственности «УА» находится 23 самолета. В основном это Ту-154 (модели «М» и «Б») и Ил-86. За десять лет работы компания приобрела всего пять новых самолетов, последний – Ил-86 с бортовым номером 86120 – был куплен в ноябре прошлого года у компании «Сибирь». Как пояснила тогда пресс-служба «УА», необходимость покупки этого уже подержанного лайнера напрямую связана с ростом пассажирооборота в летний период и ощущающейся в связи с этим нехваткой воздушных судов. Примечательно, что обнародовать возраст купленного лайнера компания так и не решилась.
Между тем, приобретение пяти самолетов так и не смогло решить общей проблемы с авиапарком компании. По статистике, нештатные ситуации с лайнерами «УА» случаются с периодичностью раз в две-три недели.
Помимо техники, у компании летом наблюдаются и большие проблемы с кадрами. Имеющиеся специалисты задействуются практически круглосуточно, их пребывание в воздухе превышает все существующие нормативы. Отдых между полетами иногда составляет не более 1,5 часов. Семьи летчиков и стюардесс не видят своих родных несколько суток подряд. Кроме того, на лето «УА» набирают людей в соседних регионах. В частности, пилотов приглашают из Ставропольского края, из Минеральных Вод. Дефицит бортпроводников перекрывается за счет приглашения на работу малоопытных студенток академии гражданской авиации из Санкт-Петербурга.
Нехватка людей и техники неизбежно ведет к тому, что борты выбиваются из расписания и пассажирам приходится по несколько часов проводить в аэропорту, в зале ожидания. Согласно договору, заключенному с аэропортом «Кольцово», авиакомпания обязуется предоставлять пассажирам горячее питание и возможность поселения в гостинице только после того, как время задержки отправки самолета превысит шесть часов.
Где все это время должны находиться пассажиры международных рейсов, ожидающих вылета из «Кольцово», неизвестно. Дело в том, что международный сектор порта находится на реконструкции и размещать там пассажиров достаточно проблематично.
Еще одной проблемой базовой авиакомпании Уральского региона является работа по, так называемому, веерному расписанию. Несмотря на очевидную выгодность работы по транзитному варианту, компания пытается навязать всем свои правила игры и отказывается делить клиентов с другими перевозчиками, самостоятельно выполняя прямые международные рейсы. Все это влечет за собой задержки в перелетах и неизбежные конфликты с клиентами туристических фирм, работающих с «Уральскими авиалиниями».
Тем не менее, на сегодняшний день «УА» пока остаются лидерами на местном рынке. Во многом это происходит из-за сильной поддержки, оказываемой компании областными властями.
Однако в этом году в связи с изменением ситуации на туристическом рынке Урала (имеется в виду приход на него новых игроков – москвичей и даже зарубежных операторов) монополия «УА» на рынке авиаперевозок может закончиться.
Как уже сообщал «Новый Регион», в настоящий момент лидерство на туристическом рынке Свердловской области захватили столичные операторы и фирмы. Это сильные игроки и многие из них готовы привести с собой на Урал и своих перевозчиков, с которыми они давно сотрудничают. Например, на анталийском направлении в этом сезоне будут поставлены три самолета «Боинг» чартерной компании «Континентальные авиалинии». Анталийское направление – одно из самых мощных и популярных у туристов, поэтому борьба за него будет принципиальной, как для перевозчиков, так и для турфирм.
Стоит отметить, что в последнее время для туристов, в том числе и для уральских, вопрос об условиях перемещения к месту отдыха стал принципиально важным. Как сообщила «Новому Региону» директор турфирмы «Инна-Тур» Инна Аверьянова, клиенты все чаще интересуются, какой самолет им будет предоставлен, есть ли бизнес-класс, беспересадочное сообщение с этой страной и т.п. Естественно, что в этих условиях турфирмы заинтересованы в том, чтобы в регионе были авиакомпании, обладающие самолетами, соответствующими международным технологическим требованиям и предоставляющие пассажиру комфортабельные условия перелета.
Как передает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на представителя московской компании «Део Тревел» (специализируется на Гоа), клиенты их фирмы при заключении договора практически всегда выставляют условие: главное, чтобы к месту отдыха их доставила не региональная авиакомпания. По словам собеседника агентства, главная проблема «провинциалов» заключается в том, что они «хапают больше чартеров, чем способны переварить», из-за этого постоянно возникают накладки, многочасовые опоздания. «Черный список» москвичей возглавляет компания «KrasAir».
«Сравните все неудобства региональных компаний с их старыми облезлыми Илами и убогим сервисом с комфортом национальных компаний, а, тем более, зарубежных. Кто хоть раз летал самолетами Emirates (авиакомпания Арабских Эмиратов), тот никогда не полетит на «красноярских линиях» или, как вы там говорите, «Уральских авиалиниях», – иронизирует представитель компании «Део Тревел».
Ссылка по теме:
Екатеринбургские турфирмы готовятся объявить бойкот «Уральским авиалиниям» >>>
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».