Российские инвесторы могут упустить проект транспортных дирижаблей – ими уже интересуются строители Airbus
Уральский проект транспортного гибрида – дирижабля-самолета – уже готов к реализации. Российские инвесторы пока не оценили всех плюсов этого транспортного средства, включая его дешевизну. Между тем, гибридом уже интересуются французские и китайские компании, – рассказал на пресс-конференции в Екатеринбурге главный конструктор проекта Александр Филимонов.
Одной из ключевых идей создания дирижабля-самолета, поясняет конструктор, является использование его для обустройства нефтегазовых месторождений. Многие перспективные районы до сих пор не вышли на нужный уровень выработки, так как тяжелое и крупногабаритное оборудование не может быть доставлено в срок. В частности, в России бывали случаи, когда при перевозке водным путем тонули и терялись установки весом в 200 – 400 тонн.
Подобных потерь можно легко избежать, используя для транспортировки подобных грузов дирижабль-самолет, – утверждает конструктор Филимонов. Его основной плюс и схожесть с дирижаблем – это наличие резервуара с инертным газом (гелием), который берет на себя основные энергозатраты при передвижении. Нагрузка на корпус самолета при этом составляет около 20-ти процентов. Грубо говоря, дирижабль-самолет способен уменьшить расходы перевозчика на топливо в 5 раз.
Кроме того, данный аппарат обладает внушительной грузоподъемностью. По размерам он сопоставим с крупнейшим в мире самолетом – Airbus A-380, однако даже в сравнении с этим гигантом авиапрома он имеет преимущества. Так, уральский гибрид не требует обустройства аэродромной инфраструктуры – он способен приземлиться на любой поверхности. Система погрузки также чрезвычайно проста: внушительных размеров платформа выдвигается из самолета до уровня земли и после погрузки благополучно поднимается обратно.
Между тем, о серийном производстве подобных дирижаблей-самолетов пока говорить рано, – сокрушаются конструкторы. Российские инвесторы от проекта отказываются, не желая рисковать в новой для них области, власти требуют долгих лет для экспертиз и экспериментов. При этом, стоимость всего проекта составляет около 100 миллионов долларов (и 10 миллионов – в серийном производстве). Им уже заинтересовались строители Airbus, а также представители китайских транспортных компаний.
Как считает Александр Филимонов, для того чтобы доказать перспективность данного проекта, необходимо создать всего лишь один гибрид – и сдавать его в аренду. «В таком случае срок окупаемости его составит не более недели», – уверен он. Теоретических же примеров эффективности этого транспортного средства предостаточно. В частности, при использовании его в тушении масштабных лесных пожаров, огонь можно будет погасить за сутки – так велика вместимость резервуаров.
Добавим, что конструкторы уже запатентовали уральский гибрид в России, Америке и Европе.
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».