Гарям снова нужны миллионы на развитие транспортной инфраструктуры
Не успел утихнуть первый «гаринский скандал» с растратой средств областного бюджета, а глава Гаринского района Анатолий Шевалдин вновь обращается к областному правительству с просьбой помочь деньгами на развитие транспортной инфраструктуры.
Напомним, что три недели назад глава Счетной палаты при региональном Заксобрании Андрей Измоденов озвучил перед депутатами облдумы проверки расходования средств облбюджета при строительстве взлетно-посадочной полосы и АЗС в рабочем поселке Гари. По словам Измоденова, специалисты палаты выяснили, что с 2003 года в основном за счет средств областного бюджета в Гарях строят взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием и АЗС на 60 автомобилей в день. Планировалось, что все работы будут завершены в течение двух лет. Однако, на момент проверки, а это март текущего года, ни полосы, ни АЗС в поселке так и не появилось.
За четыре года на этом долгострое было освоено порядка 19 миллионов рублей бюджетных денег. Причем, около 9 миллионов из них были израсходованы незаконным способом.
Сегодня на рабочем совещании в правительстве Анатолий Шевалдин вновь поднял вопрос о транспортной инфраструктуре. Он напомнил, что Гаринский район – одна из самых отдаленных и депрессивных территорий Среднего Урала. С внешним миром Гари связывает единственная трасса длиной 51 километр до соседнего райцентра – Сосьвы. Причем на этой дороге, в 17 километрах от поселка Гари, – паромная переправа, от которой к райцентру ведет совсем уже непроходимая колея, посетовал глава района.
Директор областного управления автомобильных дорог Владимир Плишкин поспешил утешить Шевалдина и сообщил, что в данный момент идет строительство моста через реку Сосьва. Мост вместе с дорожной развязкой соединит три района – Алапаевский, Махневский и Гаринский. Он будет построен к концу текущего года. В более отдаленных планах (на 2013 год) – сооружение дороги от Сосьвы до Гарей и села Кошай. Эта магистраль, по мнению Владимира Плишкина, позволит кардинально решить транспортную проблему здешних мест, правда цена вопроса – 1,9 миллиарда рублей. В целом же для строительства дорог, жизненно необходимых Гаринскому району, потребуется более 3 миллиардов рублей, сообщил Плишкин.
Члены кабмина его огорчили – таких денег в бюджете Свердловской области нет. Поэтому на сегодняшнем совещании принято временное решение в течение 2008-2009 годов, отремонтировать 17 километров дороги от Гарей до парома. Хотя и на них средств потребуется немало – 160 миллионов рублей. Тогда Плишкин заявил, строители готовы приступить к работе немедленно. Однако, свердловский премьер Виктор Кокшаров, охладил его пыл и отметил, что средства на строительство будут выделены не раньше осени текущего года при очередном пересмотре доходной части облбюджета, – сообщает департамент информационной политики свердловского губернатора.
Ссылки по теме:
Свердловские депутаты не захотели вмешивать прокуратуру в скандал с растратой бюджетных миллионов >>>
На Урале пять лет строили взлетно-посадочную полосу: миллионы рублей «улетели» в никуда >>>
«Виноват, иди на нары», – Россель об исчезновении бюджетных средств на строительстве ВПП в Гарях >>>
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».