Глажу по коленке спутницу и веду мыслительный процесс, – как коротают время в пробках уральские VIPы
Современный Екатеринбург перенасыщен автотранспортом. Дороги в уральской столице уже не способны вместить всех машин, особенно когда в часы пик практически весь автопарк мегаполиса «выливается» на магистрали. Усугубляют ситуацию и ставшие для города привычными вездесущие дорожные работы – замена полотна или коммуникаций, расширение улиц, а также постоянно неработающие светофоры. Загруженность улиц настолько велика, что попасть в пробку можно и в выходные дни, не говоря уже о буднях.
Вопрос «чем заняться в пробке?» становится для жителей уральской столице все более актуальным. Если верить участникам автомобильных форумов города, многие начинают вытирать пыль, прибираться в автомобиле, а самые изобретательные – пытаться выучить наизусть как можно больше номеров впереди стоящих машин, а некоторые даже начать заниматься вышиванием, используя руль в качестве пальцев. Какие методы используют уральские VIP-персоны и известные люди Екатеринбурга – читайте в материале «Нового Региона».
Председатель свердловского отделения партии «Яблоко» Мария Дронова ежедневно проводит в заторах от 30 минут до одного часа. Сравнительно небольшая трата времени на дорогу обусловлена небольшим расстоянием между ее домом и местом работы. Но, как признается политик, были случаи, когда добираться до дома приходилось очень и очень долго. Минувшей зимой, в декабре, она поставила своеобразный рекорд – два часа простояла в пробке вечером по дороге домой. «Вообще я заранее выезжаю из дома утром, а вечером, наоборот, стараюсь отправиться в путь только после восьми. Время в автомобильной пробке обычно занимаю прослушиванием радиостанций, разговариваю по телефону. Кроме того, у меня в машине всегда лежат орешки, которые можно поесть. Бывает, листаю журналы. Но вообще, читать за рулем – небезопасно для движения, лучше следить за дорогой», – считает госпожа Дронова.
Противоположного мнения в этом вопросе придерживается ее коллега, руководитель свердловского отделения российской партии пенсионеров Евгений Артюх. Вне зависимости от того, едет ли он сам за рулем, или его везет личный водитель, политик всегда находит время для чтения. «Я во время поездки на автомобиле стараюсь читать. Документы, журналы всякие. У меня в машинах всегда имеется кипа чтива. Когда еду за рулем сам, слушаю и радио, и читаю. Если рядом со мной едет спутница жизни, глажу ее по коленке. При этом приходится рулить ногой: опускаешь до максимально низкого состояния руль и ногой подруливаешь, благо что машина у меня с гидроусилителем. А вообще, мой автомобиль постепенно превращается в мобильный офис. На дорогу я обычно трачу в день минимум час, а если много езжу днем по встречам, то уходит иногда и по три часа», – резюмировал парламентарий.
Генеральный директор СК «Северная Казна» Александр Меренков в пробках занимается текущими рабочими делами. «В автомобильных заторах я читаю новости, журналы в Интернете, подписываю документы, зачастую очень важные. Я человек бизнеса. Честно говоря, мне пробки на руку, так как появляется возможность вырваться из каких-то встреч или переговоров, доделать текущие дела, которые требуют времени, но не являются срочными. Однако, есть один нюанс. Я живу в пяти минутах ходьбы от работы, поэтому, когда вижу, что на улице пробка, просто не беру машину», – рассказал бизнесмен.
Офисом на колесах автомобиль стал и для депутата Свердловской областной Думы Рината Садриева. Он также видит в пробках только плюсы. «В машине я веду мыслительный процесс – думаю, что и когда надо сделать. В дороге, честно говоря, мне в голову лучше мысли приходят, чем на рабочем месте, хорошо думается, – утверждает народный избранник. – При этом можно на ходу перевести дух, посмотрев в окно и понаблюдав за жизнью города, после чего снова начать систематизировать полученные сведения. Личный водитель тем временем занимается своим делом и не отвлекает тебя. А вообще я надеюсь на то, что в скором времени будет введена система «ГЛОНАСС», которая позволит отслеживать – где и какие пробки образовались. Пока же приходится самим выбирать оптимальный маршрут движения, чтобы не застрять в заторе».
Как призналась «Новому Региону» руководитель пиар-отдела СКБ-банка Валентина Гофенберг, в пробках ей нравится учить испанский язык по аудиокниге, хотя основное занятие – это разговоры по телефону с журналистами и руководством банка. «Еще я пою за рулем. Была, кстати интересная история по этому поводу. Как-то у меня было хорошее настроение, и я решила попеть. Через какое-то время вдруг обнаружила, что крыша в моем кабриолете открыта, а соседи по пробке чрезвычайно этому рады. Они заворожено слушали меня, и мне показалось, что мой звонкий голос им понравился», – рассказала Гофенберг.
Главный тренер ФК «Урал» Александр Побегалов пожаловался корреспонденту информагентства, что очень не любит автомобильные пробки, но старается это время проводить с максимальной пользой, чтобы потом не жалеть о потерянных минутах или часах. «Сам я не вожу автомобиль. Футбольный клуб «Урал» предоставил мне служебный транспорт с водителем. Во время автомобильных пробок читаю много спортивной прессы и с карандашом нарабатываю различные варианты учебно-тренировочного процесса. Вообще страшна не сама пробка, а то, что выбивает их графика, когда рассчитываешь на 40 минут, а выходит полтора часа», – сетует тренер.
Дизайнер Наталия Соломеина призналась, что время в автомобильной пробке тратит на прослушивание аудиокниг. «Например, сейчас я уже в седьмой раз слушаю «Мастера и Маргариту» Булгакова. Хорошо было бы еще английский послушать, но он невозможно нудный. Кроме того, в образовавшееся свободное время поправляю макияж и разговариваю по телефону. Что касается интересных историй, которые происходили во время простаивания в пробке…А! У меня есть подруга, блондинка, которая однажды стояла в пробке, а рядом с ней – мотоцикл красивый-красивый. Она сидит, завидует, и говорит байкеру: «Круто, ты вот сейчас, раз, и уедешь!». А он ей отвечает: «Ну, давай махнемся!». Они поменялись и так два квартала проехали».
Практически все опрошенные агентством респонденты сошлись во мнении, что больше всего шансов доехать до работы вовремя имеется в понедельник. При этом довод высказывался один – после выходных многие автомобилисты задерживаются на дачах или просто не решаются сесть за руль, боясь, что гаишники найдут у них следы алкоголя, выпитого накануне. Собеседники агентства также отмечали, что в Екатеринбурге есть ярко выраженные часы пик: обычно город задыхаются от пробок в периоды с 8 до 10 часов утра и с 16 до 20 часов вечера.
Между тем, лидерами по продолжительности и частоте возникновения пробок признаются улицы Бебеля, Пехотинцев, Малышева, Ленина, проспект Космонавтов, мост у концерна «Калина», Сибирский тракт, Московская, Куйбышева, Свердлова. Было также отмечено, что этим летом самым проблемным местом в Екатеринбурге был центр города – перекресток Ленина – 8 Марта и его окрестности. В связи с заменой брусчатки долгое время пропускная способность этой части города не менялась к лучшему. Остальные улицы Екатеринбурга периодически выпадали и снова входили в список «стоячих», в зависимости от действий коммунальных служб и сотрудников ГИБДД.
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».