AMP18+

Екатеринбург

/

Туроператоры готовятся к летней войне

Туристические операторы готовятся к летней войне – по прогнозам, дележ рынка туруслуг между местными и столичными фирмами продолжится. Как говорят аналитики, главная причина конфликтов – большие амбиции среднеуральских туроператоров, которые не могут договориться насчет чартерных рейсов ни между собой, ни с москвичами, которые активно рвутся на местный рынок.

Раздор между екатеринбургскими турфирмами наблюдается уже шестой год. Ситуация осложнилась с приходом на рынок москвичей. «В прошлом году из-за амбиций и нежелания договориться друг с другом большинство екатеринбургских туристических агентств потерпело огромные убытки, некоторые фирмы были вынуждены закрыться», – заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Уральские Авиалинии» Сергей Скуратов. По его словам, из-за этой войны пострадали и авиакомпании. Отдельные туроператоры задолжали ОАО «Уральские авиалинии» приличные суммы и прекратили свою деятельность.

Как рассказал «Новому Региону» президент ООО «Международное туристическое агентство «ВИСТА» Василий Кривохижин, в настоящее время турфирмы, работающие в Свердловской области, урегулировали между собой конфликты и поделили чартерные рейсы и потоки пассажиров. «Однако спокойно ли пройдет предстоящий туристический сезон, сказать сложно. Вряд ли условия договоров будут выполнены. Если в этом году на рынок Екатеринбурга придут новые московские фирмы, а это произойдет с вероятностью в 90%, опять начнется бойня. Пострадают, прежде всего, екатеринбургские туроператоры. Многие из них будут вынуждены прекратить деятельность, что на руку москвичам. Столичные турфирмы давно интересуются Екатеринбургом и постепенно завоевывают местный рынок туристических услуг», – рассказал господин Кривохижин.

Тактика атаки москвичей, по оценкам свердловских туроператоров, весьма примитивна и каждый год повторяется. Например, уральская турфирма заказывает у «Уральских Авиалиний» чартерный рейс. Причем платить она вынуждена за весь самолет, а не за места в нем. Турфирма рассчитывает, что загруженность самолетов будет полной, и эти расходы окупятся. Затем на рынок туруслуг Екатеринбурга приходит новый игрок из Москвы. Он также заказывает отдельный самолет. В результате авиалайнеры, заказанные и местным, и московским оператором летают полупустые, из-за чего фирмы терпят убытки.

По словам экспертов, особенность заключается в том, что оператор Екатеринбурга не может рассчитаться с долгами перед «Уральскими авиалиниями» и становится банкротом. Это выгодно московскому оператору – он умышленно работает себе в убыток, чтобы через 1-2 года, когда местный рынок туруслуг освободится, «отбить» потерянные деньги. Подобная схема отрабатывается не только на Среднем Урале, но и в других регионах страны. Только в Екатеринбурге воюют особенно жестоко. Как показывают исследования, после Москвы и Санкт-Петербурга, самый перспективный рынок туристических услуг именно в столице Среднего Урала.

Екатеринбург, Татьяна Борисова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Красноярск, Крым, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Конфликт на Украине, Россия,