AMP18+

Екатеринбург

/

Ростехнадзор: более 2 тысяч лифтов в Екатеринбурге находятся в аварийном состоянии

Несмотря на то, что почти треть городских лифтов работает в изношенном состоянии, трагедий опасаться не стоит.

Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге замруководителя МТУ Ростехнадзора по УрФО Анатолий Соловьев, на сегодняшний день в уральской столице насчитывается 7 тысяч 694 лифта, из которых 2 тысячи 339 находятся в аварийном состоянии, работая с превышением нормативных сроков эксплуатации. При этом, ежегодно к их числу добавляется еще по 200 лифтов, однако замену проходят далеко не все – не хватает ни финансов, ни ремонтников. Отметим, что замена аварийных лифтов за счет бюджета проводится лишь в домах, принадлежащих муниципалитету. В тех же зданиях, благополучие которых обеспечивают ТСЖ и ЖСК, лифты «подчиняются» самим жильцам.

По этой причине екатеринбургские лифты продолжают эксплуатироваться, уже будучи «пенсионерами»: срок их использования составляет 25 лет, тогда как средний возраст лифта в уральской столице – 40-50-60 лет. Кабины и шахты ежегодно проходят строгую экспертизу, по результатам которой и выносится решение об их дальнейшем использовании.

Надо заметить, что среди основных проблем, касающихся эксплуатации городских лифтов, на первом месте стоят хулиганские действия, когда кабины постоянно поджигаются, обшивка ломается, а кнопки расплавляются или попросту выдергиваются. На втором месте – незащищенные лифты домов выше 12 этажей, где неисправны системы автоматической противодымной защиты. Кроме того, многие конструкции не оснащены диспетчерскими устройствами, и застрявшие жильцы зачастую не могут обратиться за помощью к мастеру. Примечательно, что ремонт пострадавших кабин год от года становится все более трудоемким – большинство лифтов морально устарело, а заводы прекратили выпуск деталей к ним.

Между тем, несмотря на обилие проверок, проводимых Ростехнадзором, устранить все неисправности становится все труднее и из-за отсутствия специалистов. Так, труд электромеханика, обслуживающего лифт, оплачивается весьма низко. Сегодня на одного мастера в Екатеринбурге приходится, как минимум, 40 кабин, а средний возраст монтера составляет 60-65 лет.

Несмотря на обилие проблем, Анатолий Соловьев заверяет, что трагедий опасаться не стоит: «массового лифтопада в Екатеринбурге не будет – там, где перевозятся люди, установлен строгий контроль». По его словам, в шахтах городских лифтов ежегодно гибнут 2-3 человека, однако зачастую пострадавшими являются дети, вздумавшие покататься на крыше кабины. Чтобы закрыть доступ в шахты, в городе повсеместно устанавливаются замки, открыть которые способны лишь электромонтеры.

Добавим, что, оценивая уровень безопасности лифтов в Екатеринбурге, Анатолий Соловьев сравнил их с автомобилями: «чем дороже лифт, тем он навороченней и богаче электроникой. И тем он безопасней – как и дорогой автомобиль. Поэтому самыми безопасными лифтами в городе можно считать те, что установлены в крупных торговых центрах».

Екатеринбург, Елена Таскина

© 2008, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,