В торговых центрах Екатеринбурга закрываются магазины и бутики. Собственники готовы отдавать площади бесплатно
В крупных торговых центрах Екатеринбурга начали закрываться магазины и бутики. Правда, пока эта тенденция не приняла повального характера, уверяют в городском комитете по товарному рынку, однако признают, что магазинов в среднеуральской столице стало меньше, чем до начала экономического кризиса.
Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь вице-мэра по товарному рынку Екатеринбурга Илона Стародубцева, в городских торговых центрах начали закрываться магазины и бутики. «Магазины сегодня закрываются в разных торговых центрах, например в «Мегаполисе», в «Гринвиче» есть закрытие, в «Екатерининском». На сегодняшний день 100 % площадей заняты лишь в одном ТЦ Екатеринбурга – «Успенском». Если оттуда кто-то и выезжал, на освободившееся место сразу находились новые арендаторы. Объяснятся этот факт хорошим расположением этого торгового центра», – говорит г-жа Стародубцева.
Как правило, закрываются и освобождают площади сетевые магазины, которые могут быть представлены в разных районах города, отмечает представитель горадминистрации. «Скажем, есть одежный бренд, который действует в «Меге» и еще нескольких торговых центрах Екатеринбурга. Собственники начинают пересматривать стратегию компании, приходят к выводу, что в данном районе магазин нерентабелен и закрывают его, оставляя более прибыльную торговую точку в другой части Екатеринбурга», – говорит Илона Стародубцева.
Вместе с тем оптимизируют свой бизнес и столичные торговые сети, работающие на Среднем Урале не первый год. Одним из показательных примеров, который приводят в мэрии, является сеть салонов сотовой связи «Диксис». «К примеру, «Диксис» закрыл свои магазины в Екатеринбурге полностью – они ушли из всех магазинов и центров. У этой компании происходит оптимизация всей сети, чего они не скрывают, региональные представительства «Диксис» сейчас закрываются повсеместно, бизнес остается лишь в столице», – говорит г-жа Стародубцева.
По ее словам, в этой ситуации собственники торговых центров вынуждены снижать стоимость аренды в разы. «В конце февраля пошла вторая волна снижения стоимости аренды. В некоторых ТЦ цены упали на 50 %. На совещаниях владельцы заявили, что с ухудшением экономической ситуации они готовы будут отдавать площади бесплатно – лишь бы их кто-то занимал», – признаются в мэрии.
Тем не менее, в городском комитете по товарному рынку не теряют оптимизма: «Многие собственники грамотно отреагировали на кризисные явления и вовремя скорректировали свою маркетинговую ценовую политику. Скажем, в интересах покупателей отказались от дорогого ассортимента. На первый план выходит закон торговли – «покупатель голосует кошельком». И если владелец бизнеса видит, что его товары не идут в трех магазинах из пяти, он принимает решение их закрыть – это абсолютно естественная и взвешенная политика. Главное, что собственники избавились от тотальной паники, которая их охватила в первую волну кризиса».
Добавим также, что местные магазины премиум-класса пока не слишком пострадали от кризиса. По словам Илоны Стародубцевой, владельцы и управляющие дорогих бутиков пока не склонны подвергаться депрессивным настроениям, в отличие от своих «сетевых» коллег. «Например, галерея «Люкс» пересматривать свои планы не намерена, мотивируя это тем, что их покупатели никуда не уйдут. Возможно, дорогие костюмы они станут покупать не раз в полгода, а раз в год, но потребности свои все равно не снизят», – надеются в мэрии.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».